В рамках бизнес-процессов любого промышленного предприятия накапливается огромный архив технической документации, как в бумажном виде, так и в виде электронных чертежей и моделей различных форматов. В основном это документация на выпускаемые изделия на всех стадиях производственного процесса (от проектирования и технических испытаний до ремонта и утилизации), а также на промышленные объекты, находящиеся во владении предприятия.
Эти документы постоянно используются для работы как отдельных подразделений, так и предприятия в целом, представляя собой накопленные корпоративные знания, которые помогают снижать издержки и совершенствовать производственные процессы. Однако технические документы требуют много места для хранения разнородной технической информации, а также постоянного ее обслуживания. Информационные комплексы проектирования и системы управления жизненным циклом изделия не ориентированы на решение таких задач.
«Многим промышленным предприятиям требуется обеспечить централизованный доступ к технической документации, как бы она ни была распределена территориально, а также сделать более эффективным управление имеющимся информационным массивом, — комментирует Георгий Подбуцкий, коммерческий директор компании «Логика бизнеса». — Наиболее приемлемым решением этих задач будет перевод всей технической документации в электронный вид и внедрение промышленной системы электронного архива».
Использование решения «Логика ЭХД. Технические документы» позволяет:
• Осуществить перевод всей технической документации предприятия в электронный вид
• Обеспечить построение централизованной системы сбора, регистрации, учета и хранения технической документации, произвести структуризацию архивной документации (текстовая, табличная, чертежно-графическая и т.п.), а также унификацию форматов представления электронных версий документов
• Организовать учет документов, порождаемых на всех стадиях жизненного цикла проектных разработок
• Подготовить регламенты и механизмы хранения технической документации, а также обмена документацией с заказчиками или заинтересованными сотрудниками без необходимости создания бумажных копий с оригиналов документов
• Сформировать базу знаний по типовым проектам и проектным решениям
• Обеспечить ускорение процессов выпуска технической документации за счет совершенствования технологии архивного хранения и снижения издержек на восстановление, распространение и использование документации
• Минимизировать риски безвозвратной потери документов или иной важной технической информации
• Подготовить регламенты и механизмы хранения, а также обмена и использования документацией
«Решения для потокового ввода данных в несколько раз повышают эффективность использования электронных архивов. Они избавляют сотрудников от рутинных задач по вводу документов, благодаря чему сокращаются ошибки, связанные со сканированием и ручным заполнением атрибутивных карточек в архиве. Программные продукты ABBYY расширяют возможности работы с документами, переводя их в редактируемые форматы и делая информацию доступной для поиска», — комментирует Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам ABBYY Россия.
«Вопросы эффективного управления технической документацией для многих компаний обладают высоким приоритетом, во многих случаях это связано с вопросами управления интеллектуальным капиталом, в ряде других, с вопросами управления активами компаний, в третьих, с вопросами безопасности, — отмечает Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений, IBM в России и СНГ. — Появление решения по автоматизации управления технической документацией позволит перейти к современным методам решения подобных задач».