Операционная эффективность современной телекоммуникационной компании зависит в том числе от сроков разработки и вывода на рынок новых продуктов и услуг. В этом процессе участвует большое количество подразделений и филиалов компании, так что качество их взаимодействия становится важным фактором. Не случайно один из лидеров телекоммуникационной отрасли, сотовый оператор «МегаФон», решил детально проанализировать свой бизнес-процесс вывода на рынок новых продуктов. Для этого он пригласил консультантов из компании «Логика ВРМ».
Как обычно, проект по совершенствованию бизнес-процесса начинается с идентификации проблем и постановки задачи на совершенствование. После проведения 11 интервью с участниками процесса «Управление новым продуктом» состоялся диагностический семинар, на котором консультанты вместе с ответственными сотрудниками из «МегаФона» смоделировали процесс «как есть», определили его «узкие места» и сформировали предложения по совершенствованию процесса. Для пяти основных подпроцессов этого бизнес-процесса было выполнено детальное моделирование «как должно быть».
Проект выполнен за 2 месяца. Такой оперативности способствовала высокая степень вовлеченности в работу сотрудников «МегаФона» на всех этапах. В дальнейшем «МегаФон» сможет проводить работы по совершенствованию процессов самостоятельно, привлекая внешних консультантов только для аудита.
На основе созданных моделей процесса будут сформированы рабочие регламенты, которые позволят участвующим в процессе сотрудникам выполнять бизнес-процесс с максимальной эффективностью.
«Сложные бизнес-процессы с большим количеством участников из различных подразделений организации требуют, на наш взгляд, детального описания, — комментирует директор по консалтингу компании „Логика ВРМ“ Максим Молодов. — Только в этом случае компания может увидеть весь процесс в целом и сформулировать разумные требования для его улучшения».