Информацию о доходе игры в Mail.Ru Group не комментируют. Другие проекты компании за такой срок набирали около 25 тыс. пользователей. World of Tanks от Wargaming запустили в августе 2010 года, к ноябрю она смогла набрать около 50 тыс. игроков, одновременно находящихся онлайн. Европейская премьера ArcheAge состоялась в России 22 февраля, на тестирование игры записались более миллиона человек. Цена за ранний доступ составляла 600 руб., а премиум-подписка стоит 300 руб. в месяц.
«На российском рынке за проект была драка, на него претендовала компания Innova Systems. Но Mail.Ru Group, видимо, предложила лучшие условия. Речь идет о десятках миллионах долларов и отчислениях от доходов, которые обычно составляют 25—30%», — рассказал основатель и гендиректор компании Nival Сергей Орловский. В Innova Systems соперничество за ArcheAge не комментируют.
«Жанр компьютерных ролевых игр все еще популярен в России и близок к тем игрокам, которые не участвуют в проектах с очень сложной механикой, но и не играют совсем в простые казуальные игры. Mail.Ru Group здесь зарабатывает в основном на подписке пользователей, которые хотят играть с комфортом», — добавил Орловский.
ArcheAge разработана корейской студией XL Games, которая вложила в игру более 40 млн долл. По мнению экспертов, опрошенных РБК daily, ArcheAge является наследником Lineage II — продуктом той же студии под руководством Джейка Сонга. В прошлом Lineage II была самой популярной онлайн-игрой в России, в Mail.Ru хотят повторить эту историю с новой игрой, отбросив с первого места World of Tanks от Wargaming. В Wargaming получить оперативный комментарий не удалось.
По словам генерального директора игровой компании Pixonic Филиппа Гладкова, у Mail.Ru Group одна из самых больших баз пользователей в Рунете, которую они монетизируют с помощью различных сервисов, в том числе и игр. «Согласно рейтингу Superdata, игра, замыкающая топ-10 игр в мире, зарабатывала в 2013 году 10,1 млн долл. в месяц. Поэтому 4,2 млн долл., которые принесла ArcheAge за два месяца только в России и СНГ, выглядят хорошим показателем при условии, что взятый на старте темп роста сохранится. В игре есть ряд проблем, но они характерны для любого нового продукта», — отметил Гладков.
Mail.Ru Group заработала на онлайн-играх в 2013 году 208,9 млн долл. Сегмент игр free-to-play (пользователи играют бесплатно, деньги нужны только для бонусов и подарков) в России компания оценила в 2012 году в 402 млн долл.