Холдинг Mail.Ru Group сообщил о заключении партнерства с разработчиком и издателем компьютерных игр Modern Pick. В рамках сделки Mail.Ru Group передаст Modern Pick 51% акций кибер-спортивного холдинга Esforce.
В холдинг Esforce входят кибер-спортивная команда Virtus.Pro, кибер-спортивная арена в Москве Yota Arena, сайт cybersport.com, компанией по организации турниров по компьютерных игр и другие активы. В 2015 г. холдинг USM Алишера Усманова - основной акционер Mail.Ru Group - объявил о намеренье вложить в Esforce $100 млн.
В прошлом году Mail.Ru Group приобрел 100℅ акций Esforce за $100 млн. Позднее из Esforce были выведены немецкая кибер-спортивная команда SK Games и ряд других активов, включая кейтеринг и мерчандайзинг, общей стоимостью более $10 млн.
Modern Pick называет себя одним из крупнейших в мире издателей и разработчиков компьютерных игр, не содержащих сцены насилия. Компания специализируется на гоночных играх. Офисы компании расположены в Лондоне, Москве, Барселоне и Сингапуре.
В рамках сделки 100% акций Esrforce оценены в $120 млн. Соответственно, доля в этой компании, передаваемая Mail.Ru Group, была оценена в $56 млн. Объединенная компания была оценена в $350 млн.
Mail.ru Group, при таких расчетах, за свою долю в Esforce должна получить 16% акций в Modern Pick. При этом у Mail.Ru Group уже было 3% акций Modern Pick. Соответственно, Mail.Ru Group получит 19% акций Modern Picks.
По результатам выполнения Modern Pick заданных ключевых показателей в 2022 г доля Mail.ru Group в этой компании может уменьшиться или увеличится. Кроме того, у Mail.ru Group остается 49% доля в Esfrorce.
Mail.ru Group прекращает консолидировать результаты деятельности Esforce в своей отчетности. По итогам 2018 г Esforce заработал 2,7 млрд руб, а показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходам на амортизацию) составил 700 млн руб.
В Mail.ru Group надеются, что кооперация с Modern Pick позволит холдингу усилить роль на рынке кибер-спорта. Глобальный рынок кибер-спорта с 2016 г вырос на 75% до $865,1 млн в 2018 г и по результатам 2019 г превысит отметку $1 млрд . По прогнозам PriceWaterhouseCoopers, данный рынок в период с 2018-22 г будет расти на 18% ежегодно. Кроме того, в Mail.ru Group ожидают, что данное партнерство обеспечит выход принадлежащему холдингу игровому бренду My.games упрощенный выход на международные рынки.