Российское законодательство в области хранения и обработки персональных данных позволяет российским компаниям рассчитывать на свое место под солнцем в «облачном» бизнесе. Mail.ru Group намеревается до кона года предложить корпоративным клиентам, в том числе и государственным структурам возможность хранить данные и просто работать в облачных сервисах.
Сервис, который предполагается представить предпринимателям и чиновникам, получил предварительное название: «облако для бизнеса». В некотором смысле предложение стандартное, клиенты могут получить пространство для хранения файлов практически любых размеров и даже копий операционных систем, а также получить доступ к программному обеспечению. На этом рынке господствует Microsoft, чей главный козырь – Office – перебить совсем непросто. Word, Excel и прочие программы из офисного пакета прочно заняли лидирующее место в мире, что в «облаках», что вне их, они совместимы практически со всеми остальными подобными программами. При этом, существует не только Microsoft с One Drive и Azure, но и Amazon с Glacier.
Специалисты считают, что у Mail.ru Group на российском рынке шансы есть. И дело не только в необходимости хранения и обработки персональных данных на территории страны, но и в общей политике, направленной на ограничение доступа иностранных компаний к государственной информации. По прогнозам аналитиков, рынок в следующие несколько лет будет удваиваться ежегодно, поэтому новым мощным дата-центрам простой не грозит. Но чтобы реально конкурировать с Microsoft и Amazon, Mail.ru Group придется вести гибкую ценовую политику.