«В результате консолидации данных о клиентах и банковских продуктах сотрудник фронт-офиса может в считаные минуты подобрать для конкретного человека оптимальный пакет связанных продуктов. Автоматизированы процессы формирования заявок, назначения и контроля исполнения заданий сотрудниками банка, что позволяет осуществлять обслуживание в минимальные сроки и с учетом срочности заявок. Мы существенно экономим свое время и время нашего клиента, одновременно делая услуги более персонифицированными», – отмечает Кирилл Лейко, руководитель проектов операционного CRM Банка УРАЛСИБ.
Особенностью проекта стало использование функционала Siebel Configurator, что дало возможность создать единый продуктовый каталог, который содержит информацию о кредитных, депозитных и страховых продуктах банка. Теперь сотрудник фронт-офиса может быстро сформировать персональный пакет банковских продуктов для конкретного клиента. При этом учитывается информация о продуктах, которыми он уже пользуется (пользовался), состояние счета и другая историческая информация, а также действующие маркетинговые предложения.
Для того чтобы вся информация была доступна сотрудникам фронт-офиса в «едином окне», специалисты компании «Инфосистемы Джет» провели обработку данных, а также консолидировали данные о клиентах и продуктах из различных систем банка в CRM. Затем CRM-система была интегрирована с АБС, кредитным конвейером, системами ДБО, системой аналитического обеспечения маркетинговой деятельности, адресных SMS- и e-mail-рассылок. Актуальность базы данных CRM обеспечивает регулярная автоматическая синхронизация изменений информации о клиентах и продуктах.
Использование Siebel Configurator позволяет создавать продукты, персонализируемые для каждого клиента, и в процессе продажи обеспечить динамическое ценообразование. Причем поддержка продуктового каталога осуществляется бизнес-пользователями, что радикально сокращает срок time-to-marketдля новых продуктов.
Функционал автоматического назначения заданий и контроля сроков исполнения позволяет оптимизировать рабочее время сотрудников банка и обеспечивает единую точку ответственности за выполнение клиентских заявок.
CRM-систем интегрирована с двумя call-центрами – операторы могут создавать продуктовые предложения для клиентов и формировать заявки так же оперативно и полно, как и сотрудники в отделениях.
Внедрение Oracle BI и разработка набора отчетов позволили отслеживать динамику продаж по различным показателям (продуктам, категориям клиентов и т.д.) и оценивать эффективность маркетинговых акций.
«Внедренные технологии помогли оптимизировать процессы обслуживания клиентов, сделав их более качественными. Экономия времени сотрудников ведет к существенному сокращению операционных издержек. Данный проект – серьезный шаг к повышению лояльности клиентов и увеличению доходов банка», – комментирует Михаил Бурмагин, директор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет».
CRM-система, решение о создании которой было принято летом 2015 г., рассчитана на обслуживание клиентов по всей стране. В настоящее время к ней подключены три отделения, постепенно будут подключаться остальные.
В рамках развития проекта проводится также объединение функционала CRM и системы автоматизации сбора просроченной задолженности – это позволит повысить управляемость процесса сбора долгов и уменьшить финансовые риски банка.