По данным компании, выручка за первое полугодие увеличилась на 66,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. (59,3% без учета эффекта от приобретения ICQ, завершившегося в июле 2010 г.) - до $228,2 млн. Показатель EBITDA увеличился более чем в 2 раза, до $115,2 млн, рентабельность EBITDA выросла с 39,2% в первом полугодии 2010 г. до 50,5%. Объем капитальных затрат Mail.ru Group в первом полугодии был на уровне $22,5 млн. Рост рентабельности соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объясняет, в частности, оптимизацией затрат на хостинг, аренду, а также снижением корпоративных расходов. К концу года, по его мнению, прибыль "несколько снизится".
"По итогам первого полугодия 2011 г. Mail.ru Group значительно улучшила все ключевые показатели деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы развили успех по всем стратегическим направлениям бизнеса: в коммуникационных сервисах, онлайн-играх и социальных сетях", - прокомментировал итоги первого полугодия Дмитрий Гришин.
По данным Mail.ru Group, доходы от медийной рекламы по итогам первого полугодия 2011 г. выросли на 64,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $58,8 млн, от контекстной - увеличились в 2,2 раза, до $26 млн. Выручка от дополнительных интернет-услуг (IVAS) увеличилась в 1,5 раза, до $118,4 млн, в том числе от онлайн-игр - на 43,4%, до $63,7 млн. LiveInternet подсчитал, что в декабре 2009 г. доля Mail.ru составляла 10%, в мае 2011 г. - 6,9%. При этом интернет-поисковик "Яндекс" на российском рынке поиска занимал 64,8%.
Дмитрий Гришин отметил, что группа сохранила лидирующие позиции в Рунете. Ежедневная аудитория социальной сети "Одноклассники" выросла на 44% по сравнению c июнем 2010 г. При этом он отметил рост платных пользователей "Одноклассников". У сервиса мгновенных сообщений Mail.ru Agent ежемесячная аудитория за год увеличилась на 35%. "Мы продолжаем создавать новые сервисы для рекламодателей. В начале года мы запустили новый автоматический сервис интеллектуально-таргетированной рекламы "Таргет", а также объединили все проекты в единую технологическую рекламную платформу", - говорит соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group.
"Во втором полугодии 2011 г. мы сосредоточим свои усилия на интеграции ключевых проектов, а также на расширении нашего присутствия в России и странах СНГ", - говорит Дмитрий Гришин. На запрос ComNews, о каких ключевых проектах идет речь и куда компания намерена расширяться, пресс-служба вчера не ответила.
"Безусловно, рост выручки на 64% - это заметно выше, чем, например, ожидаемый рост на 52% рынка интернет-рекламы, и намного выше, чем темпы прироста российского ИТ-рынка, составляющие 20-25%. Высокие темпы вызваны успехом стратегии компании, направленной на лидерство в быстрорастущих сегментах коммуникаций (почта и мессенджер), социальных сетей и онлайн-игр. Такие сервисы значительно выигрывают от роста проникновения широкополосного (стационарного и мобильного) доступа в Интернет, поэтому активное расширение полосы будет индуцировать рост использования этих услуг", - говорит эксперт инвестиционного холдинга "Финам" Леонид Делицын.
По данным J’son & Partners Consulting, в 2010 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 42% по сравнению с 2009 г. Россия оказалась лидером по темпам роста этого сегмента, обогнав Китай, Индию и Бразилию. Сектор медийной рекламы упал на 3% от общего объема - c 37,5% в 2009 г. до 34,1% в 2010 г.
После публикации отчетности Mail.ru Group за первое полугодие 2011 г. котировки компании выросли. В начале торгов на бирже LSE ее бумаги подорожали на 7%. Как сообщает "Интерфакс", по состоянию на 15:25 по московскому времени в среду GDR компании торговались по $34,06, что на 7,26% выше уровня закрытия во вторник.
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА