Открытие офиса в Берлине знаменует начало нового этапа в развитии Mango Office. Используя центральный узел связи во Франкфурте-на-Майне, компания сможет масштабировать свой бизнес на всей территории Евросоюза. Mango Office в первую очередь сосредоточит свое внимание на странах DACH, куда помимо Германии входит Швейцария и Австрия.
В Германии отлично развит рынок облачных сервисов. Согласно данным Odin, облачного подразделения Parallels, темпы его роста составляют 22%, что на 10% ниже российского. Это связано с тем, что рынки стран Западной Европы являются более зрелыми. Так, размеры рынков Германии и Франции примерно в 2,2 раза превышают российский. Тем не менее, структура потребления облачных сервисов предприятиями среднего и малого бизнеса в этих странах мало отличается от России: на аренду инфраструктуры и бизнес-приложений приходится 65-70% всех запросов. С точки зрения проникновения облачных услуг в компании малого и среднего бизнеса западноевропейские страны тоже в начале пути, и у них есть огромный потенциал. Рынок виртуальных АТС в Германии является высококонкурентным. В настоящее время в сегменте B2B облачные услуги предлагают почти все крупные операторы Западной Европы – кто-то самостоятельно, другие перепродают пакеты профессиональных сервис-провайдеров. Некоторые конкуренты делают упор на продажи через партнерские сети, предпочитая не работать с конечными клиентами напрямую. Телефонную техническую поддержку зачастую могут получить только VIP-клиенты, остальным пользователям предлагается пользоваться FAQ и инструкциями при возникновении проблем.
От локальных конкурентов Mango Office отличается прежде всего подходом к коммуникационным сервисам и самим продуктом, который выводим на немецкий рынок. Решение Mango Office представляет собой не просто финансово более привлекательную замену традиционной телефонии, но инструмент для обеспечения роста бизнеса — роста продаж, качества обслуживания клиентов, улучшения бизнес-процессов, повышения квалификации и контроля работы сотрудников. С его помощью можно добиться снижения количества пропущенных вызовов, расширения воронки продаж, уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения индекса удовлетворенности клиентов, повышения эффективности рекламы и т.д. Комплексный подход к продукту и его возможностям для бизнеса отражен в маркетинговом позиционировании компании. Mango Office будет использовать слоган «Zusammen Wachsen» («Растем вместе»). Кроме того, Виртуальная АТС, усиленная возможностями Центра обработки вызовов, является высококонкурентным продуктом. Mango Office на рынке облачных сервисов в Германии будет делать ставку на развитие прямых продаж, высокий уровень клиентского сервиса и квалифицированную бесплатную техническую поддержку.
Так же, как и в России, продукт Mango Office рассчитан преимущественно на предприятия среднего и малого бизнеса. Прежде всего, это компании из сферы услуг, розничной торговли, электронной коммерции, медицины, ресторанного и туристического бизнеса и других сфер, где важное значение имеют коммуникации с клиентами по телефону. Соответственно, повышение качества клиентского обслуживания и оптимизация бизнес-процессов дает компаниям серьезное конкурентное преимущество. У среднего и малого бизнеса будет возможность подключить городские номера в коде любого региона на территории Германии, в том числе федеральные номера и бесплатный для клиентов номер 0800. Выбрать и подключить городской номер или облачный сервис Mango Office, а также приобрести SIP-оборудование можно через интернет-магазин.
Для предоставления сервисов на территории Германии во Франкфурте-на-Майне построен узел связи и необходимая ИТ-инфраструктура, которые создавались с прицелом на обеспечение отказоустойчивости сервисов и эластичности по отношению к нагрузке. В ее состав входят кластеры серверов в центре обработки данных класса Tier 3, а также зарезервированные каналы доступа к сети Интернет и стыки с операторами телефонной связи. Инженеры Mango Office с помощью систем мониторинга ведут круглосуточное наблюдение за состоянием оборудования и каналами связи.
Представительство компании находится в центре Берлина, у Бранденбургских ворот. В состав команды Mango Office в Берлине входят специалисты по продажам и обслуживанию клиентов, а также инженеры первой линии технической поддержки. За счет передачи части функционала сотрудникам московского офиса удалось добиться небольшого по численности штата — до десяти человек. В филиале компании в Берлине будут работать немецкие специалисты со знанием языка и пониманием специфика продаж и клиентского обслуживания на локальном рынке. Сотрудники, выполняющие поддерживающие функции бизнеса, например, второй уровень технической поддержки, располагаются в Москве.
«Мы рады тому, что сможем обеспечивать предприятия в Германии своими облачными сервисами, которые представляют собой надежную платформу для развития бизнеса и продемонстрировали высокую эффективность на российском рынке. Выход на зарубежный рынок — серьезный шаг для любой компании. Мы накопили колоссальный опыт масштабирования бизнеса — за последние несколько лет были открыты 19 наших филиалов по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Поэтому процедура выхода Mango Office на рынки новых регионов хорошо отработана. Кроме того, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, Mango Office продолжает уверенно лидировать на отечественном рынке облачных бизнес-приложений. Одной из причин, безусловно, является сильная технологическая экспертиза и непрерывное качественное улучшение продукта. Эти факторы позволяют нам уверенно выходить на зарубежный рынок и высоко оценивать свои шансы на занятие лидирующей позиции в Германии», — отметил генеральный директор Mango Office Дмитрий Бызов.
Подготовка к выходу Mango Office на европейский рынок облачных сервисов осуществлялась в том числе за счет инвестиций Intel Capital, глобального фонда по инвестициям, слияниям и приобретениям корпорации Intel. Mango Office получил инвестиционную поддержку со стороны Intel Capital в начале 2014 года.