Представитель Mango Office уточнил вчера, 11 ноября, в разговоре с репортером ComNews, что офис в Германии начал работать в октябре нынешнего года. Штат немецкого представительства Mango Office пока насчитывает шесть человек. В дальнейшем компания планирует расширять штат, но общая численность сотрудников не превысит 10 человек.
"Используя центральный узел связи во Франкфурте-на-Майне, компания сможет масштабировать свой бизнес на всей территории Евросоюза. Помимо Германии Mango Office в первую очередь сосредоточит свое внимание на таких странах, как Швейцария и Австрия", - отметил представитель Mango Office. После того как руководство компании оценит развитие бизнеса в Германии, оно начнет строить планы дальнейшей экспансии в другие страны.
Mango Office пока еще не начал активную рекламную кампанию по продвижению продуктов в Германии. Поэтому сейчас, как пояснил представитель Mango Office, у компании в основном единичные контакты.
"Мы рады тому, что сможем обеспечивать предприятия в Германии своими облачными сервисами, - отметил генеральный директор Mango Office Дмитрий Бызов. - Выход на зарубежный рынок - серьезный шаг для любой компании. Мы накопили колоссальный опыт масштабирования бизнеса - за последние несколько лет было открыто 19 наших филиалов по всей стране, от Петербурга до Владивостока. Поэтому процедура выхода Mango Office на рынки новых регионов хорошо отработана".
Кроме того, как добавил он, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, Mango Office продолжает уверенно лидировать на отечественном рынке облачных бизнес-приложений. "Одной из причин, безусловно, является сильная технологическая экспертиза и непрерывное качественное улучшение продукта. Эти факторы позволяют нам уверенно выходить на зарубежный рынок и высоко оценивать свои шансы на занятие лидирующей позиции в Германии", - резюмировал Дмитрий Бызов. Компания планирует в течение пяти лет занять 8% рынка Германии.
Представитель Mango Office, ссылаясь на данные компании Odin (облачное подразделение Parallels), заявил, что темпы роста рынка облачных сервисов в Германии составляют 22%, что на 10% ниже российских. Это связано с тем, что рынки стран Западной Европы являются более зрелыми. Так, размеры рынков Германии и Франции примерно в 2,2 раза превышают российский. "Тем не менее структура потребления облачных сервисов предприятиями среднего и малого бизнеса в этих странах мало отличается от России: на аренду инфраструктуры и бизнес-приложений приходится 65-70% всех запросов", - заметил представитель Mango Office.
С точки зрения проникновения облачных услуг в компании малого и среднего бизнеса - западноевропейские страны тоже в начале пути, и у них есть огромный потенциал. Представитель Mango Office добавил, что рынок виртуальных АТС в Германии является высококонкурентным.
В начале 2014 г. Mango Office получил инвестиционную поддержку в $10 млн со стороны Intel Capital (глобальный фонд по инвестициям, слияниям и приобретениям корпорации Intel). "Согласно плану, они должны быть направлены на выход и развитие компании на международном облачном рынке. Остальные финансовые ресурсы, которые были потрачены, принадлежат компании Mango Office. На текущий момент сумма израсходованных средств составляет 1,5 млн евро", - рассказал представитель Mango Office. В компании планируют, что на операционную окупаемость представительство в Германии выйдет в 2018 г., на полную - в 2020 г.
На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, окупаемость на уровне операционной прибыли мало говорит о способности представительства окупить инвестиции, что может стать проблемой из-за высокой конкуренции и не очень хорошего знания местного рынка.
Другой российский игрок рынка облачных технологий - ОOO "МТТ Групп" - уже работает за границей. Так, в сентябре нынешнего года компания Apico Technologies Limited (100%-ная "дочка" "МТТ Групп"), расположенная в Ирландии и предоставляющая облачную API-платформу для разработчиков, объявила о заключении первых контрактов по виртуализации телеком-услуг на европейском рынке. "Сейчас Apico работает над усовершенствованием продукта и привлечением новых пользователей. В I квартале 2016 г. компания запускает новую версию Apico API, с более гибкой архитектурой и расширенным функционалом. На платформе можно будет реализовать большинство востребованных рынком сценариев, в том числе, например, двухфакторную аутентификацию, ETA-оповещения и интеграцию с CRM - Customer Relationship Management", - рассказал вчера в беседе с ComNews представитель "МТТ Групп". Какое количество контрактов удалось заключить Apico с сентября, он не уточнил.
Андрей Федосеев