Медь и стекло. "Стрим" теряет позиции: москвичи предпочитают выходить в Сеть через оптоволокно

Лидер столичного рынка широкополосного интернет-доступа - оператор "Комстар-Директ", работающий под брендом "Стрим" и использующий технологию ADSL (передача цифровой информации по телефонному медному кабелю), - теряет долю рынка. Компания "Корбина телеком", которая доставляет контент по оптоволокну, обошла соперника по темпу прироста абонентов. По подсчетам аналитиков J'son & Partners, в первом полугодии 2007 г. "Корбина" подключила 109 600 домохозяйств и ее доля в подключениях выросла с 9,8 до 14,3%. "Комстар-Директ" смог привлечь только 66 400 клиентов, сократив присутствие с 31,3 до 27,3%. Похоже, что в Москве "стекло" начинает одолевать "медь".

В странах Западной Европы проникновение широкополосного Интернета и связанных с ним услуг, в частности IP-телевидения, растет на 50-60% в год. И локомотивом гонки выступает именно ADSL, свидетельствуют исследователи из Paul Budde Communication. Что естественно, поскольку телефонные линии есть в каждом доме, а развитие оптоволоконных сетей, хотя и переживает бум, сдерживается дороговизной. Но в Москве, судя по всему, кабельная инфраструктура уже достаточно развита, чтобы заработали другие рыночные механизмы.

У "стекла" выше пропускная способность. ADSL позволяет передавать данные со скоростью до 8 Мбит/с (новейшие модификации ADSL2 и ADSL 2+ - до 12 Мбит/с и 24 Мбит/с соответственно). И это пока предел. Оптоволоконный же кабель при использовании технологии Ethernet позволяет достичь скоростей от 10 Гбит/с до 100 Гбит/с.

"Комстар-Директ", проигрывающий в приросте аудитории, с начала сентября резко снизил цены. Например, абонентская плата по тарифу "Стрим 1" упала с 297 руб. до 167 руб. Тариф "Деньги" и вовсе предлагает за 29 руб. в месяц входящую скорость доступа 1 Мбит/с с ограничением по трафику 500 Мб. "Корбина телеком" поступила иначе: оставив прежним размер абонентской платы, она увеличила скорость доступа и объем разрешенного для скачивания трафика.

В Москве, где оптоволоконные сети протянуты уже к большинству домов, былое преимущество "Комстар-Директ" - доступность услуг - практически сошло на нет. Владельцы "Стрима" борются за рынок, предлагая пользователям все новые сервисы (например, интерактивное телевидение). Однако у "Корбины" на это найдется простой и веский контрдовод - целое море бесплатного контента на любой вкус, который можно найти на компьютерах соседей, подключенных к той же локальной сети, и скачать со скоростью 100 Мбит/с.

Тематики: Интернет, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, безлимитный Интернет, Интернет-провайдеры ЦАО, Стрим, доступ в Интернет, широкополосный доступ