Бизнесмен отметил, что до настоящего времени развитие компаний осуществлялось параллельно, при этом «Мегафон» имел больше сложностей, так как рынок мобильной связи в России находится в условиях жесткой конкуренции между ведущей тройкой операторов. В это время Yota смогла существенно нарастить свои инфраструктурные возможности. С учетом дочернего статуса, бренд имеет право пользоваться всем спектром инфраструктуры, имеющейся в распоряжении головной компании.
Приобретение Yota в 2013 году позволило существенно упрочить позиции «Мегафона» на отечественном рынке предоставления услуг высокоскоростной передачи информации в LTE-формате. Непосредственное слияние планируется начать после того, как наличие частотного ресурса позволит получать значительные прибыли от своей деятельности в сфере передачи данных.
Напомним, что первый транш на приобретение компании «Скартел», известной под именем Yota был переведен владельцам еще летом прошлого года. Тогда «Мегафон» заплатил 1 миллиард 60 миллионов долларов, что составило около 90% суммы сделки. Остаток суммы в 120 миллионов был выплачен в начале октября текущего года.
Процесс постепенно слияния начался еще пару лет назад, при этом использование инфраструктуры мобильного гиганта позволило бренду существенно нарастить свои возможности, в том числе по предоставлению бесплатного 4G-трафика и продаже SIM-карт в различных российских регионах.
При этом в компании отметили, что, согласно стратегии развития, "Мегафон" и Yota будут развиваться два самостоятельных бренда.