«МегаФон» и «Синтерра»: бизнес-стратегия универсального оператора в государственном, операторском и корпоративном сегментах рынка связи

ОАО «МегаФон», общероссийский универсальный оператор связи, представляет первые итоги процесса интеграции с группой компаний «Синтерра», а также свою стратегию работы на операторском и корпоративном рынках и рынке телекоммуникационных услуг для органов государственной власти. По итогам 2010 года количество государственных контрактов, подписанных компаниями, входящими в ОАО «МегаФон», выросло на 50% по сравнению с 2009 годом. В планах объединенной компании – в 2011 году увеличить доходы в сегменте B2G на 40%, в сегментах B2O и В2В на 31% и 40% соответственно.

С момента утверждения руководством «МегаФона» стратегии развития компании в качестве универсального оператора связи в ноябре 2010 года в жизнь уже претворены существенные  шаги по интеграции двух компаний.

Практически завершено объединение магистральных сетей и ИТ-инфраструктуры «МегаФона» и «Синтерры», региональных филиалов, а также реализован единый подход к организации основных бизнес-процессов.

С покупкой «Синтерры» «МегаФон» получил возможность активно развивать бизнес в тех сегментах рынка связи, где ранее не занимал значительных позиций – к ним относятся услуги для государственных органов и операторов связи. Теперь в качестве универсального оператора «МегаФон» предлагает полный комплекс телекоммуникационных услуг всем типам клиентских сегментов B2C, B2B, B2G и B2O. За работу на рынках B2G и B2O, а также работу с крупными корпоративными клиентами в компании отвечает созданное весной 2011 года Управление по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса.

Сегодня «МегаФон» обладает всеми необходимыми техническими ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг, включающих мобильную и фиксированную связь, доступ в Интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений, аутсорсинг ЦОД и ЦОВ, конфиденциальную связь, а также инновационные сервисы, среди которых стоит отметить услуги по информационной безопасности (защита выделенных серверов от DDoS-атак), а также услуги на базе Cloud Computing: решения на базе SaaS (предоставление доступа к программному обеспечению в качестве самостоятельной услуги), IaaS (предоставление инфраструктуры как сервиса).

В целях совершенствования технологий и качества оказываемых услуг «МегаФон» запускает масштабный проект «Универсальный оператор», предполагающий строительство собственных сетей доступа в 2,6 тыс. районных центрах РФ. Согласно плану проекта, линии связи в первую очередь будут проложены к филиалам и отделениям уже обслуживаемых государственных заказчиков.

В портфель услуг универсального оператора в полном объеме вошли предложения «МегаФона» и «Синтерры», что позволило увеличить на 50% количество государственных контрактов по итогам 2010 года.

Оператор с равной степенью ответственности реализует  все государственные контракты независимо от объемов услуг, сроков и территориального охвата необходимых заказчикам сетей. Качество оказываемых услуг органам государственной власти, государственным служащим стоит в первом приоритете во всех подразделениях универсального оператора.

«МегаФон» благодаря интеграции с «Синтеррой» стал серьезным игроком на рынке государственных заказчиков, а возможности универсального оператора и приобретенные компетенции позволяют нам чувствовать себя  на нем уверенно. - Комментирует Константин Солодухин, Генеральный директор ЗАО «Синтерра», Заместитель Генерального директора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса ОАО «МегаФон». - Только в период с конца IV квартала 2010 года по II квартал 2011 года на основании выигранных тендеров было подписано свыше 90 государственных контрактов на предоставление услуг связи органам государственной власти и бюджетным организациям. Я считаю, что это большое достижение для  «МегаФона».

В стратегических планах компании – по итогам 2011 года увеличить доходы в сегменте B2G на 40%.

Стратегия объединенной компании также включает активное развитие бизнеса на операторском рынке услуг связи. В планах оператора в 2011 году увеличить доходы в сегменте В2О на 31% за счет обеспечения необходимой емкости и повышения связности сети, строительства международных переходов и освоения новых рынков сбыта.

Стратегические планы «МегаФона» на корпоративном рынке связаны с активным внедрением конвергентных продуктов, развитием программ лояльности и приобретением региональных операторов. Это, в свою очередь, позволит объединенной компании увеличить свою долю в B2B и повысить доходы в данном сегменте на 40% по итогам 2011 года.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, мобильные операторы, сотовая связь, операторы мобильной связи России