Компании «Мегафон» и Yota решили компенсировать своим абонентам неудобства, связанные со сбоем в сетях связи, который произошел 19 мая. Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков пообщеал компенсацию в своем обращении, которое было размещено в официальной группе оператора в соцсети «Вконтакте» 21 мая. Компания Yota пообещала компенсации для своих клиентов еще вечером 19 мая.
В целом компании готовы компенсировать до 20% стоимости от месячного пакета для мобильных устройств и предоставить до 7 дней бесплатного интернета для владельцев модемов. В Москве на эти цели операторы выделили 20 млн. рублей. Стоит отметить, что для получения компенсации компенсации пострадавшим абонентам необходимо обратиться в абонентскую службу операторов. Те же клиенты, которые не обраться в службу поддержки, компенсацию не получат. Практика мобильных операторов показывает, что обычно довольно много так или иначе пострадавших от сбоев абонентов не обращаются за компенсацией, поэтому реальных затраты «Мегафона» и Yota могут быть ниже планируемых.
Отметим, что уже утром 20 мая абоненты «Мегафона», которые обратились в службу поддержки оператора, начали получать уведомления, в которых указывается размер и вид компенсации, а также срок ее действия.
Напомним, сбой в сетях связи мобильных операторов «Мегафон» и Yota произошел утром 19 мая в Москве и некоторых регионах Поволжья, включая Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую области, а также Республику Татарстан. По некоторым сведениям, неполадки в работе сетей оператора наблюдались также в Крыму и ряде других регионов России. На территории перечисленных регионов абоненты «Мегафона» испытывали трудности с голосовой связью, но при этом не было проблем с мобильным интернетом. Клиенты Yota жаловались в том числе на отсутствие интернета. По информации «Мегафона» неполадки были вызваны сбоем в базе данных, используемой на оборудовании Hewlett-Packard. Вечером того же дня обе компании отчитались об устранении неполадок и возвращении полной работоспособности сетей.