Топ-менеджер «Мегафона» в своем обращении ограничился общими словами, не раскрывая подробностей инцидента. Однако в официальном аккаунте пресс-службы компании в мессенджере Telegram уже вечером 19 мая появилась более детальная информация о причинах сбоя. Проблемы с голосовой связью возникли в результате сбоя в программном обеспечении, а именно – в базе данных на оборудовании Hewlett-Packard, которое используется на основном и резервных узлах. Как отметили в пресс-службе «Мегафона», техподдержка Hewlett-Packard намерена оперативно установить обновление для базы данных.
По другим сведениям, сбой произошел из-за обновления базы данных HLR (Home Location Register), отвечающую за Москву. Чтобы сохранить для столичных абонентов возможность голосовой связи, их оперативно перевели на обслуживание в технический центр в Самаре, который обеспечивает работу оператора в Поволжье. Из-за высокой нагрузки техцентра неполадки начались уже в городах, водящих в зону обслуживания самарского технического центра. Однако ряд специалистов, включая и бывших сотрудников ИТ-службы «Мегафона», эту версию сбоя посчитали маловероятной.
В пресс-службе компании не подтвердили и гипотезу о том, что сбой произошел по причине подготовки оператора к реализации так называемого закона Яровой.
Среди версий о причинах сбоя голосовой связи, обсуждаемых в социальных сетях, также стоит отметить следующую: неполадки связаны с атакой вируса WannaCry. Однако оператор опроверг и ее.
Напомним, что 19 мая в Москве и ряде городов Поволжья, а также в Крыму абоненты «Мегафона» начали испытывать сложности с голосовой связью, вплоть до полной невозможности дозвониться. Компания признала сбой и заверила абонентов в скором устранении неисправности. Поздно вечером того же дня оператор отчитался о полном восстановлении связи во всех регионах, которых коснулся сбой.
Отметим, что аналогичные проблемы со связью 19 мая испытывали абоненты оператора Yota, правда у них не работал еще и мобильный интернет.
Подробнее о сбое в сетях «Мегафон» и Yota читайте в нашей новости.