За 2011 год специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».
«Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства - в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами, - говорит Сергей Хренов, руководитель Департамента ОАО «МегаФон» по борьбе с мошенничеством.
Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.
С помощью специалистов и технических средств компании в сентябре 2011 года правоохранительным органам удалось выявить и задержать лиц, причастных к несанкционированному доступу к сетям всех операторов сотовой связи в Москве и Московской области. Оператор выявил всех без исключения пострадавших абонентов сети «МегаФон» (около 17 000 человек), которым возместил потери на общую сумму порядка 1 миллиона рублей.
За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.
«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 год с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.