Об этом говорится в финансовой отчетности компании. Доходы "МегаФона" от беспроводной передачи данных выросли на 47,6%, до 7,6 млрд руб., от фиксированного бизнеса - на 36,6%, до 4,026 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 4,2% по сравнению с III кварталом 2010 г.
Капитальные затраты "МегаФона" за девять месяцев 2011 г. составили 45,4 млрд руб. Капитальные затраты "ВымпелКом" в России в III квартале 2011 г. составили 35 млрд руб. ARPU "МегаФона" остался на прежнем уровне – 321 руб., в то время как у "ВымпелКома" он снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 343 до 334 руб.
"В III квартале основным фактором роста для бизнеса "МегаФона" стали доходы от передачи данных и продажи мобильных устройств, что позволило нам добиться хороших финансовых показателей: рост консолидированной выручки составил 10% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.", - констатировал генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков, чьи слова приведены в сообщении компании.
Как сообщал ComNews накануне, холдинг Vimpelcom Ltd. представил финансовые показатели за III квартал 2011 г.: чистая прибыль упала в пять раз и составила $104 млн. Выручка Vimpelcom увеличилась с $2,824 млрд до $6,093 млрд, EBITDA - с $1,358 млрд до $2,5 млрд. Рентабельность по EBITDA снизилась до 41,6% с 48,1%. Основная причина сокращения чистой прибыли, по словам компании - списания из-за курсовых разниц. В том числе компания зафиксировала убыток в $110 млн по внутригрупповому кредиту канадскому Wind Mobile, номинированному в канадских долларах, около $180 млн списаний пришлось на изменения курса евро к доллару, и $110 млн - на списания справедливой цены деривативов Wind Italy.
"По таким показателям, как чистая прибыль, получается, что у "МегаФона" год к году рост 10%, а квартал к кварталу – 8%, – сказал репортеру ComNews аналитик "Альфа-банка" Юлий Матевосов. - У "ВымпелКома" в России чуть хуже годовой рост - 8%, как и квартал к кварталу – 7%. Похожие результаты, скорее всего, будут и у МТС, когда она отчитается через неделю. "ВымпелКом" масштабно сражался за абонентов, пожертвовав рентабельностью. Как следует из отчетности "ВымпелКома", снизились и расценки на минуты. Что касается стремления "ВымпелКома" догнать "МегаФон", я считаю, что для компании это нецелесообразно: речь идет о двух противоположных бизнес-моделях. "МегаФон" – это российский оператор, может быть, ему имеет смысл бороться за первое место в "большой тройке". "ВымпелКом" – крупный международный оператор, и, на мой взгляд, ориентироваться только на Россию для него неверная стратегия. Гораздо важнее фокусироваться на глобальном присутствии, и вполне довольствоваться стабильным третьим местом по России".
"Если сравнивать результаты "МегаФона" с "ВымпелКомом" в России, то тренды приблизительно одинаковые, обе компании показывают хорошие темпы по выручке, но снижают рентабельность, – считает аналитик инвестиционной группы "Атон" Ирина Скворцова. - В годовом сравнении динамика OIBDA у "МегаФона" несколько лучше, показатель остался на прежнем уровне, у "ВымпелКома" она упала на 8%. III квартал традиционно сильный у мобильных операторов, так как в это время абоненты тратят больше средств на дополнительные услуги в виде роуминга. И "МегаФон", и "ВымпелКом" в III квартале увеличили количество абонентов, а МТС, наоборот, снизила. Трудно судить, сможет ли "ВымпелКом" вернуть второе место в "большой тройке", тем более, что компания планирует очередную замену CEO в России, и новому руководителю нужно будет изучить бизнес. Если компания сделает приоритетом улучшение рентабельности, то ей придется снижать маркетинговую активность. В любом случае, догнать "МегаФон" оператору будет тяжело, потому что у "МегаФона" сильные позиции по кэшу, а "ВымпелКом" ограничен в средствах, потому что вынужден обслуживать внешний долг".
МАРИЯ ПЕТРОВА