«МегаФон» больше не будет судиться с абонентами, которые получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы, заявила компания. «Это означает, что мы отзываем поданные и не будем предъявлять новые иски по взысканию долгов по использованию передачи данных, образовавшихся при нахождении абонентов в международном роуминге», — говорится в официальном сообщении оператора.
В феврале компания проиграла один из таких исков к своему абоненту Галине Пустынской. Ее дочь и зять прошлым летом во время отдыха в Греции воспользовались услугой передачи данных и в результате по приезде в Москву получили счет на сумму более 1 млн руб., тогда как на счете номера находилось менее 2,5 тыс. В «МегаФоне» пояснили, что не смогли отключить модем сразу по уходу в минус, так как информация об интернет-роуминге поступает оператору с задержкой в несколько дней.
Ранее похожая ситуация возникла у одного из абонентов «ВымпелКома» — сотрудника риэлторской компании Penny Lane, который за четыре часа использования мобильного Интернета в Египте получил счет на полмиллиона рублей. «ВымпелКом» внедрил систему онлайн-тарификации на GPRS-роуминг для prepaid-абонентов еще с середины 2008 года, так что возникновение отрицательного баланса для prepaid-абонентов невозможно, а они составляют подавляющую часть абонентской базы оператора», — говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. По ее словам, для postpaid-абонентов компания планирует ввести тарификацию на услуги передачи данных, близкую к режиму реального времени, уже к началу туристического сезона. МТС открыла онлайн-тарификацию Интернета в роуминге в конце марта этого года для всех абонентов. Таким образом компания оградила себя от рисков по неоплаченным задолженностям и спорам по платежам за роуминговые услуги, «так как получила бизнес-инструмент, позволяющий предотвращать выход абонента за оговоренный предел (нулевой или в рамках доступного кредита), и нивелирует риск возникновения задолженностей». «Мы считаем актуальную тарификацию потребления трафика и принятие продуманных бизнес-решений более эффективным инструментом привлечения абонентов и повышения их лояльности, чем обещания не требовать с пользователей оплаты потребленных услуг», — говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
В то же время ФАС вчера объявила о том, что операторы «большой тройки» начали предупреждать абонентов о рисках, возникающих при использовании связи в роуминге. Теперь абоненты при пересечении границы Российской Федерации будут получать в обязательном порядке SMS-сообщение о том, что они находятся в международном роуминге и списание средств может производиться с задержкой, а услуги связи могут предоставляться в кредит после достижения нулевого остатка на счете абонента.
Елизавета Серьгина