Минкомсвязи в интересах Минобрнауки провело открытый конкурс на создание первой очереди единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (ИС "Контингент"). Заявки на участие в конкурсе подали "Ростелеком", НИИ "Восход", "Барс Груп", Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС), "Нау-сервис" (NAUMEN) и "МегаФон".
Победил "Мегафон", предложивший минимальную цену – 35,76 млн рублей. На разработку первой очереди федерального сегмента межведомственной системы, включая аналитический компонент федерального сегмента, отводится около одного месяца времени. Работы начнутся в ноябре и завершатся до 15 декабря 2015 года.
Кроме того, «МегаФон» разработает прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовать взаимодействие системы с сегментом высшего образования.
«МегаФон» - социально ответственная компания, которая уже не первый год привносит инновации во все регионы РФ» - говорит Сергей Буланча, директор по работе с государственными клиентами – «В этом проекте мы инвестируем свои технологии и опыт организации различных федеральных телеком-систем в образование молодого поколения, соответственно - будущее, что несет для нас стратегическую ценность».
Сейчас в каждом регионе для учета детей, а также предоставления сервисов электронных дневников и журналов, создаются собственные сегменты ИС "Контингент". Федеральная система должна будет объединить эти сегменты. В этот же временной период подрядчик должен опробовать информационное взаимодействие федерального сегмента с региональными сегментами межведомственной системы субъектов Российской Федерации на примере 10-ти пилотных регионов, определенных в рамках госконтракта.
На данный момент недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования при строительстве образовательных организаций, отсутствует в актуальном состоянии реестр таких организаций, разрознены или отсутствуют сведения об этапах обучения и соответствующих им достижениях обучающихся. Информации об обучающихся хранится в разрозненных ведомственных информационных системах, подходы к идентификации обучающихся в различных ведомственных информационных системах также разрознены.