Исследование миграции
Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» — «ВымпелКом», «МегаФон», МТС — к сотовому дискаунтеру Tele2 с сохранением своего номера телефона (MNP).
Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тыс. абонентов, следует из отчета «Ростелекома» от 11 ноября. Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff ожидают, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.
Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5–1,6 тыс. абонентов в день.
По оценкам Dr. Tariff, «щедрее» всех на абонентов оказался «МегаФон» — примерно 53% базы Tele2 состоит из его экс-клиентов, перешедших к новому оператору с сохранением номера. Следующим по масштабу «оператором-донором», как следует из исследования, стал МТС. От этой компании к Tele2 перешли 24% абонентов из почти 400 тыс. На третьем месте — «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 21% столичной базы. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем в 1%.
За пределами столицы статистика похожая. Так, в регионах «МегаФон» лидирует по MNP-переходам к Tele2 (44%), на втором месте расположился МТС (34%), далее — «Билайн» (21%), а на четвертой строчке также Yota (1%), говорится в исследовании. В Санкт-Петербурге абоненты «большой тройки» ведут себя несколько иначе. Клиенты «МегаФона» и МТС переходят с сохранением номеров в Tele2 в равных пропорциях — по 41% от каждого, а абоненты «Билайна» более лояльны к своему оператору (17%).
Конкурентная среда
Получить комментарии представителей операторов «большой тройки» в момент публикации материала не удалось из-за позднего времени суток. Как сообщали представители «ВымпелКома», «МегаФона» и МТС газете «Ведомости» несколько дней назад, приход Tele2 в столицу компании пока не почувствовали.
Так, абонентская база «МегаФона» в Москве и области в октябре выросла на 2,4% по сравнению с сентябрем, а по сравнению с октябрем 2014 года — на 9,2%, сообщила представитель оператора изданию, не уточняя количества новых подключений. Представитель «ВымпелКома» напоминала, что во II квартале компания была лидером по абонентской базе в Москве, и уточняла, что темпы роста в регионе сохраняются: с начала года по октябрь абонентская база выросла на 7%. Представитель МТС Дмитрий Солодовников тогда не раскрыл статистику по октябрю, напомнив, что компания делает это только поквартально.
Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2 в своем Facebook, после того как прочитал о 380 тыс. подключенных абонентов в столичном регионе. «Хороший старт, но в этом бизнесе продажи и реальные клиенты сильно отличаются. За время с начала запуска Теле2 нашим клиентам звонило лишь 103 тысячи [абонентов Tele2] из подключенных 380 тысяч. Из этих 103 тысяч всего лишь 51 тысяча делают это хотя бы раз в день. Куда звонят подключенные Теле2 абоненты, я теряюсь в догадках. Честно», — написал Слободин (цитата приводится без изменений).
Как писал РБК, во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице. Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора Tele2, рассказывал в конце октября, что выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд руб., открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора — банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов.
Полина Русяева