Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы планирует в 2020 году потратить более 1 млрд руб. на информационные рассылки для населения через СМС, «ВКонтакте» и Viber, свидетельствуют данные на портале госзакупок. Тендер на 2020 год включает две закупки: первая уже состоялась по цене 608 млн руб., вторая, на 421,9 млн руб., находится в стадии определения победителя. Внимание на это обратила газета «Коммерсантъ».
Первый конкурс на оказание услуг рассылки был объявлен в декабре 2019 года, в январе 2020-го его выиграло ООО «АйЭс Телеком». Прием заявок на второй конкурс завершился 8 июня. Победители в обоих конкурсах должны обеспечить информирование пользователей ГИС «Единая мобильная платформа города Москвы», которая осуществляет информационное взаимодействие подключенных к ней федеральных и городских органов власти, разного рода организаций с гражданами через мобильные устройства.
Всего на рассылку пользователям мобильных сервисов Москвы через СМС, Viber и «ВКонтакте» ДИТ потратит 1,03 млрд руб. Как сообщили «Коммерсанту» в департаменте, столичные власти планируют таким образом сообщать горожанам об услугах ЖКХ и здравоохранения, штрафах ГИБДД и статусе заявлений о предоставлении госуслуг. РБК направил запрос в ДИТ.
«АйЭс Телеком» дважды был подрядчиком столичной мэрии в 2019 году, отмечает газета. Тендер на рассылки для департамента транспорта обошелся в 23 млн руб., а для ДИТ в марте прошлого года контракт на восемь месяцев стоил 354,5 млн руб., всего 377,5 млн руб.
Стоимость одного сообщения в рамках новой закупки увеличилась более чем на 10%, пишет газета: в марте 2019 года СМС стоило 1,54 руб. за штуку, а в новом январском контракте — 1,72 руб. Сообщение во «ВКонтакте» подорожало с 0,37 до 0,42 руб., а в Viber — с 1,29 до 1,45 руб. В документации к еще не завершенному тендеру цены средние между двумя предыдущими: одно СМС оценивается в 1,66 руб., сообщение во «ВКонтакте» — 0,38 руб., в Viber — 1,31 руб.
Глава департамента по продажам в России и СНГ Viber Сергей Самородов связал рост стоимости рассылок с изменившимися рыночными условиями. По его словам, бизнес попытается удержать клиентов через рассылки с предложениями по email и СМС и многие из подобных писем пользователи даже не откроют. В то же время еще не все бренды перешли на мессенджеры и соцсети и клиенты лояльнее относятся к сообщениям в них, отметил Самородов.
Представитель Viber сообщил, что за последние несколько недель активность пользователей мессенджера в России выросла, однако данных об их числе не привел. По информации Mediascope за декабрь 2019 года, месячная аудитория Viber составляла 37 млн россиян. По состоянию на март 2020-го во «ВКонтакте» насчитывалось 73,4 млн уникальных пользователей.
В мае стало известно, что правительство Москвы решило создать общегородскую платформу, которая должна позволить без риска утечек анализировать данные из разных систем о горожанах. Тендер провел столичный департамент по конкурентной политике, победителем стала компания Ubic (ООО «УБИК»), предложившая выполнить контракт за 201 млн руб.
Наталия Анисимова, Владислав Скобелев