Привлеченные средства компания Shazam направит на поддержание темпов роста и дальнейшее развитие приложения Shazam по поиску и обмену информацией в реальном времени. Приложение представляет собой увлекательную интерактивную коммерческую платформу, вызвавшую интерес у многочисленных брендов. Shazam охватывает даже телевидение с помощью специального дополнения Shazam for TV.
«Shazam переживает небывалый рост и за последний год стало самым совершенным мобильным приложением по поиску медиаконтента и взаимодействию с ним, – утверждает Мэтт Мёрфи, партнер из KPCB. – Недавние дополнения в Shazam в виде Shazam Friends (Друзья), синхронизации текстов песен через LyricPlay, а также Shazam for TV – всего лишь первые шаги к расширению функциональности этой волшебной технологии».
Сегодня количество пользователей Shazam насчитывает около 150 млн человек. Компания ставит задачу за два года увеличить их количество до 250 млн и планирует в дальнейшем доминировать на рынке мобильных приложений по поиску медиафайлов.
«За последний год количество пользователей, скачивающих приложение каждую неделю, увеличилось на 100%», – заявил Дэннис Фелпс, генеральный партнер IVP. – «Размещая по 4 миллиона тегов в день, Shazam нацелен на то, чтобы стимулировать потребителей пользоваться своими мобильными устройствами для поиска и совместного использования контента, а также для электронной коммерции».
Благодаря широкому охвату аудитории с компанией Shazam сотрудничают такие крупные сети как NBC Universal и MTV. На протяжении года они внедряли Shazam for TV в свои шоу. В связи с тем, что миллионы потребителей уже привыкли к «шазамингу» (поиску дополнительной информации о медиаконтенте), сетям и рекламодателям нет больше необходимости вкладывать деньги в создание нового средства взаимодействия с аудиторией. Согласно статистике Google , 72% пользователей смартфонов при просмотре ТВ-программ в той или иной степени пользуются технологиями компании Shazam. Создавая шоу и рекламу формата Shazam, сети и бренды дают своим зрителям ненавязчивое ощущение «второго экрана», которое, однако, не мешает просмотру текущего контента. В дополнение к этому, Shazam активно сотрудничает с продюсерами и рекламодателями для улучшения интерактивной составляющей своего приложения, благодаря чему зрители получат дополнительную информацию о любимых шоу и продуктах.
«Музыка живет в нашей ДНК и всегда будет частью нашей жизни. Наша экспансия на телевидение – естественная эволюция технологии, и мы очень рады, что нам удалось привнести в сферу вещания и рекламы то удобство и простоту, которые так нравятся потребителям при использовании музыкального контента, – говорит Эндрю Фишер, генеральный директор Shazam. – Масштабы и рост Shazam несопоставимы ни с одной компанией в данной сфере, что дает нашей сети и партнерам уникальный охват аудитории. Инвестиции помогут сохранить устойчивый рост, как собственный, так и через поглощения, а также позволят развивать новые направления и продукты, позволяя нам быть в авангарде инноваций».
Недавно компания Shazam выпустила обновление для своих премиум-приложений Shazam LyricPlay для Encore и (SHAZAM) RED на iOS, которые позволяют любителям музыки видеть тексты песен, синхронизированные с музыкой, в реальном времени. Пользователи могут персонализировать приложение LyricPlay многочисленными темами и визуализациями, а также приложение дает им уникальный способ отображения текстов песен, которые они слушают: теперь они могут петь под музыку или просто читать тексты к трекам. Ранее Shazam представил услугу Shazam Friends, позволяющую в реальном времени видеть, что слушают друзья.
«Инвестиции в компанию Shazam означают, что венчурный фонд IVP XIII, к которому присоединился международный фонд РВК Russian Venture Capital II LP, следует своим инвестиционным приоритетам, отбирая для сделок инновационные технологические компании поздней стадии развития, – отмечает Ян Рязанцев, директор департамента инвестиций и экспертизы ОАО «Российская венчурная компания». – «Учитывая непрерывно растущую популярность смартфонов, а также высокую степень популярности социальных медиа в России и во всем мире, инвестиции в цифровой контент для мобильных пользователей – одни из самых перспективных. Shazam на российском рынке присутствует с 2008 года и уже стал одной из самых популярных интерактивных платформ. Для Российской венчурной компании опыт инвестирования в такие компании как Shezam, является уникальной возможностью как для изучения и дальнейшего применения лучших мировых практик венчурного инвестирования, так и для возможного трансфера новых технологий на российский рынок».
Shazam насчитывает более 100 сотрудников, штаб-квартира компании расположена в Лондоне, а офисы открыты в Пало-Альто (Калифорния), Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сеуле. Приложение Shazam выпущено для платформ Apple iOS, Android, Java, RIM BlackBerry, Windows, Symbian и других. Приложение переведено на 30 языков и доступно в более чем двухстах странах мира.