В МГТС сообщили, что ноябрьский этап переключения является одним из самых масштабных: всего будет охвачено 143 тыс. абонентов. "В октябре было переключено 50 тыс. абонентов, в сентябре 90 тыс., - сравнил специалист управления по связям с общественностью ОАО "МГТС" Алексей Потехин. - На 2010 г. было запланировано переключение более 310 тыс. абонентов". Как ранее сообщала компания, объем инвестиций в модернизацию телефонной сети в 2010 г. составил около 2 млрд руб.
В МГТС пояснили, что на большинстве АТС переключение будет идти по 1 тыс. номеров, после чего включится автоответчик, сообщающий абонентам, набравшим прежний номер телефона, о состоявшемся переключении и новом порядке набора номера абонента. Однако на ряде объектов автоинформатор будет ставиться после переключения всей станции, как, например, на АТС №250, где переключение технически будет весьма сложным. "На такого рода станциях возможны кратковременные перерывы в работе связи", - уточнили в МГТС. АТС №250 и №251 обслуживают в числе прочего ГУВД по Москве, аппарат Общественной палаты РФ, МВД РФ, Спецсвязь ФСО РФ, департамент финансов и т.д.
Программу по модернизации телефонной сети МГТС начала в январе 2004 г. На тот момент уровень цифровизации городских АТС компании составлял 18%. Изначально озвучивались планы по полной цифровизации сети МГТС к 2012 г. В начале 2007 г. уровень цифровизации составлял 41%. Год спустя он вырос до 54,4%. К концу 2008 г. компания хотела достичь 63% цифровизации сети, но в феврале 2008 г. приостановила работы и начала модернизацию "последней мили". И лишь к августу 2009 г. сеть МГТС стала на 63% цифровой. Проект цифровизации оставшихся 37% сети с помощью технологии IMS компания разработала еще в 2008 г., но в связи с кризисом темпы его развития замедлились.
На данный момент завершить цифровизацию телефонной сети МГТС планирует до конца 2013 г.