К 2015 году МГТС планирует занять 40% рынка столичного рынка широкополосного доступа (ШПД) в сегменте SOHO (небольшие офисы), ежегодный объем которого к тому времени вырастет до 8 млрд руб., заявили в пресс-службе ее материнской компании МТС. МГТС нацелена в первую очередь на компании среднего и малого бизнеса, располагающихся в жилых домах Москвы, пояснили в компании. Тарифы для новой категории пользователей будут в два раза ниже, чем для крупных корпоративных пользователей МГТС, от 1,5 тыс. до 8,5 тыс. руб. в месяц в зависимости от скорости. За эти деньги клиентов обеспечат как оборудованием с поддержкой Wi‑Fi, так и цифровой телефонией, а в перспективе — видеонаблюдением и сигнализацией.
«МГТС может предложить абонентам выгодные тарифы, потому что у оператора нет необходимости инвестировать в «последнюю милю» (канал, соединяющий клиентское оборудование с узлом доступа провайдера. — РБК daily). Тарифы будут интересны владельцам магазинов, кафе, ресторанов, салонов красоты, фотоателье — где есть потребность в интернет-доступе, но не всегда есть техническая возможность подключения, а ежемесячный платеж зачастую слишком высок для предпринимателей, занимающихся малым бизнесом», — комментирует представитель МТС Дмитрий Солодовников. Таким образом оператор планирует вернуть часть инвестиций, вложенных в модернизацию московской сети ШПД.
В начале 2011 года МТС объявила, что к 2015 году полностью заменит медную инфраструктуру на оптоволоконную на базе технологии GPON. До конца этого года «оптика» станет доступна 1,5 млн московских домохозяйств, указывает оператор. В результате полной модернизации кабель дойдет до каждого жилого дома, обещают в МГТС. Ранее МГТС выиграла несколько тендеров столичных властей на оказание услуг на базе GPON. Так, оператор обеспечивает видеонаблюдение в местах массового скопления граждан, а также в домах и подъездах. По другому тендеру МГТС предоставляет интернет-услуги 4,5 тыс. школ, колледжей, детских садов и учреждений системы образования, и видеонаблюдение в 1,5 тыс. столичных школ.
У «МегаФона» есть специальные тарифы для сегмента SOHO в Москве, уверяет представитель компании Юлия Дорохина. Однако долю рынка в компании назвать отказались. «Данный сегмент присутствует в абонентской базе корпоративных клиентов, соответственно, существуют специальные тарифы для них. За 2011 год компания предоставила связь в 1237 новых объектах коммерческой недвижимости, в том числе в торговых и бизнес-центрах, где арендуют офисы небольшие компании», — рассказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Анастасия Фомичева