Такую оценку озвучили аналитики рекламного агентства eLama.ru в обзоре российского рынка интернет-рекламы за прошлый год.
Две трети контекстного рынка в 2011 г. занял "Яндекс.Директ", с оборотом в этом сегменте в $702 млн (20,6 млрд руб.). При этом годом ранее компания контролировала 80% рынка, с выручкой в 13 млрд руб.
В феврале 2012 г. пресс-секретарь "Яндекса" Элина Ставиская сообщала репортеру ComNews, что на контекстную рекламу приходится 85% выручки компании (по итогам 2011 г. выручка интернет-поисковика составила $622 млн). По ее словам, в прошлом году число рекламодателей "Яндекс.Директа" увеличилось на 44%.
Доля Google AdWords на контекстном рынке составила 26%, что напрямую связано с увеличением доли поиска Google в России до 25,5%, считают аналитики eLama.ru. По их мнению, еще одним фактором роста для Google стала "активная работа с российскими агентствами, что привело к увеличению оборотов и росту количества клиентов этой контекстной системы".
По подсчетам аналитиков eLama.ru, "Бегун" в 2011 г. занял 5% рынка (ранее его доля оценивалась в 10%). Это снижение они связывают с кадровыми перестановками в компании и изменениями в сервисе: "С июня 2011 г. в результатах поиска "Рамблера" (владеет контрольным пакетом акций "Бегуна") стала показываться также контекстная реклама "Яндекс.Директа".
Аналитики eLama.ru утверждают: в 2012 г. драйвером развития контекстного рынка станет рост количества региональных рекламодателей и распространение мобильного Интернета. Ссылаясь на исследования Фонда общественного мнения, аналитики eLama.ru утверждают: "Как минимум еще в 20 регионах России есть потенциал развития Интернета, который доходит до 26%. Более чем 50%-ное проникновение Интернета достигнуто сейчас только в 21 субъекте РФ".
Число пользователей мобильного Интернета на декабрь 2011 г. составило 21 млн (из 60 млн ежемесячной аудитории Рунета). В 2012 г. их число превысит количество пользователей, выходящих в Интернет только с ПК, обещают аналитики eLama.ru, ссылаясь на данные Morgan Stanley.
Как сообщила репортеру ComNews директор по PR "Бегуна" Людмила Игнатьева, "по итогам прошлого года, около 40% оборота "Бегуна" формировали, кликая по рекламным объявлениям, именно региональные пользователи (без учета Петербурга)". По словам Людмилы Игнатьевой, региональный рекламодатель только начинает работать со своей потенциальной аудиторией в Интернете, и дальнейший рост рынка интернет-рекламы будет происходить именно за счет регионов.
Как ранее сообщал ComNews, в 2010 г. Россия стала мировым лидером по темпам роста рынка интернет-рекламы – 42%, до 26,8 млрд руб., согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России.
"По итогам 2011 г., российский рынок контекстной рекламы перешел критическую отметку в $1 млрд, и в 2012 г. он заинтересует крупные зарубежные компании, работающие в этой сфере", - уверены аналитики eLama.ru.
Всеволод Былевский