В разъяснении указано, что продавать рекламу с 1 января 2015 года могут обязательные, общедоступные, общероссийские каналы, которые входят в первый мультиплекс, а также каналы, имеющие эфирные лицензии, выданные Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях
HD или версиях в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК.
Однако в случае, если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации.
На сайтах Минкомсвязи России и Роскомнадзора будет опубликован полный перечень каналов, имеющих право продавать рекламу.
«Мы также считаем, что каналы, имеющие эфирную лицензию, выданную ФКК, являются каналами, работающими по бесплатной для пользователя модели. А значит, они должны бесплатно присутствовать в сетях кабельных и спутниковых операторов: общефедеральные каналы — во всех сетях по всей стране, а имеющие региональные частоты — в субъекте федерации, где эта частота присутствует. Но и сами каналы не должны взимать плату с операторов связи», — сказал Алексей Волин.
Остальные каналы должны работать по подписной модели и делиться вырученными средствами, полученными от абонентов, с операторами связи.
«Эти модели мы намерены широко обсудить с индустрией», — отметил замглавы Минкомсвязи. Представители сахалинских телеканалов поддержали подобный подход.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)