Участники форума отметили значительную работу, проделанную в этом направлении. Большое количество услуг уже выведено на федеральный и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Однако ряд востребованных услуг еще нуждается в доработке: необходима полная автоматизация внутри ведомств, оказывающих услуги, также пока малой популярностью пользуются региональные и муниципальные электронные услуги.
Минкомсвязь России разрабатывает для регионов методические рекомендации, которые позволят довести уровень использования гражданами электронных госуслуг до 70% к 2018 году. Документ описывает мероприятия, направленные как на завершение перевода государственных услуг в электронный вид, так и на популяризацию электронных региональных и муниципальных услуг.
Согласно методическим рекомендациям государственные услуги должны быть полностью переведены в электронный вид, так чтобы у граждан не было необходимости лично посещать органы власти. Например, такой должна стать услуга по получению пособий на ребенка, когда заявление на пособие подается через Единый портал госуслуг (ЕПГУ), а начисления поступают на банковскую карту. На последнем заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг был одобрен план-график оптимизации данной услуги.
«Приоритет перехода на полностью электронные услуги особенно важен в условиях сокращения расходов на информатизацию регионов. Если посещение органа власти нельзя исключить, необходимо подавать заявление в электронном виде через ЕПГУ или соответствующий региональный портал и приходить в многофункциональный центр или орган власти за результатом услуги», — сказал Владимир Авербах.
Мероприятия, направленные на популяризацию электронного формата госуслуг, подразумевают выпуск информационных материалов для точек предоставления государственных услуг, информирование через СМИ, социальные сети, включение в программу обучения в школах. Особое внимание будет уделено обучению сотрудников органов власти, предоставляющих услуги, консультированию граждан по порядку регистрации на едином портале государственных услуг и получению госуслуг в электронном виде.