В июле Роскомнадзор намерен предложить Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) снять введенный в 2007 году мораторий на выдачу частот для цифрового и аналогового телевидения. По словам Ситникова, очень важно, чтобы все желающие получить лицензию операторы сделали это одновременно.
"Необходимо, чтобы на этот рынок заходило не менее трех операторов, и первый шаг они должны сделать вместе. Это необходимо, чтобы отдельные операторы не имели приоритета во времени. Мы знаем, чем у нас в стране это кончается", - цитирует "РИА Новости" его заявление.
При этом Ситников добавил, что, по его мнению, едва ли услуга мобильного телевидения будет очень популярна: во-первых, из-за кризисных настроений (мобильные пользователи, напомним, теперь экономят на дополнительных услугах, и без того не слишком развитых), во-вторых, потому что мало кому понравится смотреть кино или футбольный матч с экрана мобильного телефона.
На практике же, напомним, услуги по предоставлению пользователям мобильного телевидения развиваются давно и по разным направлениям - в первую очередь с помощью мобильного Интернет. Так, недавно компания Spb Software представила программу-плеер для просмотра телевизионных каналов на мобильном телефоне, "Вымпелком" собирается предложить своим абонентам Buzz-TV (проект, работающий на устройствах, поддерживающих формат DVB-H) уже в июле этого года, а МТС работает над развитием мобильного ТВ как на 3G, так и на DVB-H. Есть ещё и амбициозно настроенная Yota, обещающая пользователям революцию мобильного WiMAX со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Заместитель директора телеканала "Вести" (ВГТРК) Аскар Туганбаев рассказал "Вебпланете", что - в отличие от г-на Ситникова - считает мобильное ТВ со специально выделенными частотами очень переспективным направлением для мобильных операторов. Одно из главных преимуществ частотного телевидения заключается в том, что операторы, конкурируя с другими форматами мобильного ТВ, смогут предложить своим абонентам более выгодные ценовые условия.
Кроме того, "большая тройка", по мнению Туганбаева, на первых порах способна выиграть за счет большой абонентской базы (чем, например, пока не может похвастаться Yota) - однако в течение ближайших нескольких лет можно ожидать интересную борьбу за расположение пользователей самых разных форматов, стандартов и предложений.