О том, что компания «Дельта Мобил» прекратила свою деятельность, рассказал источник РБК daily на рынке телекоммуникаций. В ответ на звонок корреспондента, представившегося потенциальным клиентом, сотрудник «Дельта Мобил» сказал, что подключение услуги невозможно, и порекомендовал обратиться в «ВымпелКом».
Летом 2007 года МТС и «ВымпелКом» получили разрешение ФСБ на предоставление в России сервисов BalckBerry. Тогда же разрешение удалось получить и некогда крупнейшей в России пейджинговой компании «Дельта Мобил». У нее не было собственной сотовой сети, и она решила предоставлять услуги, используя сети других операторов. Идея состояла в том, что для создания полноценного решения BalckBerry корпоративный абонент должен купить специальный сервер, стоимость которого составляет около 300 тыс. руб. «Дельта Мобил» предлагала компаниям мелкого и среднего бизнеса обслуживаться на своем сервере — такая услуга называется Hosted BES. Компания сообщала прессе, что рассчитывает занять не менее 25% рынка BlackBerry и обслуживать 250 тыс. абонентов к 2014 году.
«Среди акционеров «Дельта Мобил» была «Синтерра», и после того как ее купил «МегаФон» (о сделке было объявлено в начале июня этого года. — РБК daily), сотрудничество с «ВымпелКомом» было невозможным. Информация об абонентской базе «ВымпелКома» начала бы «утекать» к «МегаФону». В свою очередь «МегаФон» не предоставляет услуг BalckBerry, поэтому «Дельта Мобил» ему не нужна», — поясняет источник на рынке телекоммуникаций.
В «ВымпелКоме» рассказали, что сотрудничество с «Дельта Мобил» «было экспериментом». Компания прекратила обслуживать клиентов услуги Hosted BES с 1 июня. «Все клиенты нашей компании переведены на обслуживание «ВымпелКома», — подчеркнула пресс-секретарь сотового оператора Анна Айбашева. Информацию о том, что среди акционеров «Дельта Мобил» была «Синтерра», в «ВымпелКоме» не комментируют. Связаться с представителями самой «Дельта Мобил» вчера не удалось.
Антон Бурсак