Так, за последние три месяца прошлого года было продано лишь 8,3 млн. подобных устройств. К аналогичному периоду 2015 года, когда было продано 8,2 млн. «умных» хронографов, рост составил незначительный 1 %. Это говорит о серьезных изменениях пользовательских предпочтений и общей стабилизации спроса.
Неоспоримым лидером по количеству отгруженных гаджетов стала Apple – ее Apple Watch разошлись тиражом, превысившим 5 млн. изделий (свыше 63% от общего числа). На втором месте оказалась южнокорейская Samsung, с проданными 800 тыс. устройств, что соответствует рыночной доле в 10%. Всем прочим поставщикам, включая многочисленных производителей из Поднебесной, пришлись довольствоваться 27% от общего рынка – в четвертом квартале прошлого года им, совместными усилиями, удалось продать 2,2 млн. «умных» часов.
А что будет, если взять всю годовую статистику по проданным «смарт»-часам, возможно, застой в конце прошлого года – явление временное? Увы, и более масштабная картина говорит о том, что рынок стагнирует: рост за год составил все тот же ничтожный 1%, продажи выросли с 20,8 до 21,1 млн. единиц. А что до производителей, то Apple и тут правит бал, с 55% от общего рынка; у Samsung еще 11%, а оставшуюся треть поделили все прочие вендоры.