"В ночь с 25 на 26 мая преодолена очередная психологическая отметка - 2 млн запросов. При сохранении динамики к концу года количество фактически перенесенных номеров достигнет уровня 2 млн, при еще большем числе обратившихся к услуге", - отметил руководитель Россвязи Олег Духовницкий. Двухмиллионную заявку на перенос номера подал абонент из Нижегородской области.
В Москве и Московской области на конец апреля успешно перенесено 274,6 тыс. номеров, что составляет 20,79% от всех успешно перенесенных номеров. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на портале ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), которое является оператором базы данных перенесенных номеров (БДПН). В Петербурге и Ленобласти число перенесенных номеров составило 105,8 тыс. номеров (8,01%), а в Челябинской области - 50,6 тыс. (3,84%).
По словам представителя пресс-службы одного из ведущих операторов Уральского федерального округа и Пермского края - телекоммуникационной группы "Мотив", большой популярностью услуга переноса номера у его абонентов не пользуется. "В рамках MNP нам удалось сохранить баланс ушедших и пришедших абонентов. Можно сказать, что после запуска услуги по переносу номера мы остались при своем, а точнее при своей абонентской базе", - отметил он.
Минкомсвязи не раз заявляло, что для него важен не количественный показатель, а качественный - возможность выбирать другого оператора при сохранении прежнего номера. "Стратегическая задача Минкомсвязи России - обеспечить высокий уровень качества услуг, а MNP - это один из инструментов", - пояснил вчера представитель министерства.
Со своей стороны, операторы "большой тройки" констатируют положительную динамику по переходам к ним абонентов. "У нас положительный баланс по MNP, и при самой большой абонентской базе от услуг МТС отказывается наименьшее количество абонентов среди операторов "большой тройки" - показатель оттока составляет 10,1%", - отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. По его словам, MNP по-прежнему остается нишевой услугой.
ПАО "МегаФон" наблюдает положительную динамику переходов к нему как на массовом, так и на корпоративном рынке, говорит пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. "Обратную связь от тех, кто решил прекратить пользоваться нашими услугами, мы используем для совершенствования обслуживания и минимизации вероятности возникновения подобных ситуаций для других клиентов", - уточнила она.
ОАО "ВымпелКом" не замечает резкого всплеска интереса к услуге MNP, количество желающих ею воспользоваться у оператора достаточно стабильно. "На текущий момент "ВымпелКом" видит уверенный плюс по переходам к нам во всех регионах - как на корпоративном, так и на массовом рынке", - сказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период (в течение которого операторы не гарантировали недельный срок переноса номера) длился до 7 апреля 2014 г. За год работы в России услуги MNP было перенесено 827 тыс. номеров. Таким результатом было не совсем недовольно Минкомсвязи.
Операторы в свою очередь утверждают, что MNP не пользуется спросом у потребителей. Со своей стороны, телекоммуникационные аналитики считают, что MNP в сегментах B2B и B2G более востребовано, чем в B2C.
На момент написания статьи, согласно статистике ЦНИИС, количество заявлений абонентов на перенос мобильного номера в России достигло 2 млн 2 тыс. 213, а общее число перенесенных номеров - 1 млн 409 тыс. 064.
Елизавета Титаренко