Данные об общем количестве заявок привел ComNews представитель Россвязи по состоянию на 19.00 12 декабря.
Статистика переходов к конкретным компаниям не разглашается, заявил он. Об этом же сказал и представитель оператора базы данных перенесенных номеров – ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС).
Не привели информацию о переходах и сами операторы. "Прошло еще слишком мало времени с момента старта, чтобы накопился статистический материал, пригодный для анализа, - осторожничает пресс-служба ОАО "Ростелеком". - Пока счет идет на сотни поступивших заявлений, причем в наши сети, по итогам первых дней, хотят перейти больше абонентов, чем уйти". "Ростелеком" и его "дочки" принимают заявления с указанием 15 января 2014 г. как даты начала обслуживания абонентов с перенесенными номерами.
Представитель ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина отказалась комментировать данные о количестве переходов. Не раскрывает их и ОАО "МТС". "Ажиотажа нет, все в рамках ожиданий", - лаконично отметил руководитель направления по взаимодействию со СМИ оператора Дмитрий Солодовников.
"Мы видим, что услуга не пользуется ажиотажным спросом среди клиентов, хотя мы и стали первым российским оператором, принявшим в свою сеть абонентов", - вторит ему пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. 9 декабря компания объявила о приеме нескольких клиентов из сети "Tele2 Россия". Их точное количество не сообщалось, но отмечалось, что первый из пользователей живет в Челябинске.
Руководитель направления федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Константин Прокшин также упоминает, что в компанию уже перешли первые четыре абонента - все они, в свою очередь, из сети "ВымпелКома". Общее количество заявок пока не позволяет делать прогнозы о популярности услуги, отмечает он.
"Желание людей переходить в ту или иную сеть совсем не совпадает с положением компаний на рынке, - заявляет источник ComNews в отрасли. – Вместо "большой тройки" (МТС, "МегаФон" и "ВымпелКом" – Прим. ComNews) образовалась "большая четверка" с участием "Tele2 Россия", где один из представителей "тройки" находится в конце списка". По его словам, к этому оператору пока решили перейти несколько сотен пользователей. У трех других компаний количество новоприобретенных абонентов сопоставимо и исчисляется тысячами, утверждает собеседник ComNews.
Ранее СМИ сообщали, что по итогам трех дней с момента запуска MNP по притоку новых абонентов лидировали "ВымпелКом" и "МегаФон", у которых приблизительно одинаковые показатели. Об этом ИТАР-ТАСС рассказывал источник, знакомый со статистикой ЦНИИС. По его данным, МТС отставала "приблизительно на 30%".
Источник в МТС тогда заявлял, что запуск MNP не окажет существенного влияния на динамику абонентской базы. Пресс-служба "Ростелекома" сообщала ИТАР-ТАСС, что за первые два дня к оператору захотели прийти 28 абонентов, а уйти - 19. По словам представителя "Tele2 Россия", количество абонентов, написавших заявление о переходе к оператору к 3 декабря, составляло 200 человек, уйти от оператора решило 50 человек.
В то же время на этой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, рассказали "Ведомостям" менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств (см. новость на ComNews от 10 декабря 2013 г.). В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", рассказывал сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Представитель Россвязи тогда отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.
Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняли друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети, рассказывали собеседники "Ведомостей". Первым к регулятору обратился "ВымпелКом", который пожаловался на "МегаФон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, впрочем, пожаловалась и на "ВымпелКом", и т.д.
Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая "жалобную переписку" комментировать не стала; она говорила, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
По информации источника ComNews, основные причины отказов - несовпадение данных о владельце и заявителе (чужой номер), наличие задолженности перед оператором-донором, несоблюдение территориальности (перенос возможен лишь в границах одного региона) и ошибки в персональных данных заявителя.
Число отказов не велико и снижается, так как в офисах операторов ведется постоянное обучение сотрудников, уверяет источник.
В России закон об MNP вступил в силу 1 декабря. До 7 апреля 2014 г. оператор, к которому переходит клиент, вправе самостоятельно определять дату начала оказания услуг конкретному абоненту, однако она не должна быть позднее 14 апреля 2014 г. После 7 апреля перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц. При этом с 1 марта оператор, не отпустивший абонента за восемь дней, должен будет обслуживать его бесплатно до фактического перехода.
Чтобы сменить оператора, пользователю необходимо прийти в офис компании, где он хочет обслуживаться, и написать заявление. Стоимость услуги устанавливает принимающий оператор, однако она не может превышать 100 руб.
Даниил Сидоров