"Мы видим интерес к "МегаФону" и положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках", - отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. По ее словам, для корпоративного рынка услуга особенно важна. Она дает возможность выбирать оператора и при этом сохранять номера, хорошо известные клиентам и бизнес-партнерам. Алия Бекетова не уточнила количество абонентов в сегментах B2B и B2G, перешедших к оператору по MNP.
Представитель ООО "Т2 РТК Холдинг" воздержался от комментариев по теме MNP. Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и ОАО "ВымпелКом" не предоставили ответов на запрос репортера ComNews.
Тем временем 30 апреля 2015 г. столичный филиал "МегаФона" подписал контракт на поставку услуг связи с сетью магазинов радиоэлектроники "Чип и Дип". По соглашению, более 100 сотрудников перешли на обслуживание в "МегаФон" по процедуре MNP. Более того, в начале 2015 г. по итогам электронного аукциона Минкомсвязи выбрало "МегаФон" в качестве поставщика сотовой связи на 2015-2016 гг. Цена контракта составила 8,8 млн руб. Согласно техническому заданию, оператор предоставит Минкомсвязи 165 абонентских номеров в коде DEF с безлимитным тарифом.
При переносе телефонных номеров в государственных ведомствах между операторами связи также не раз происходили конфликты. Например, в ноябре 2013 г. "МегаФон" выиграл конкурс на предоставление услуг мобильной связи для Совета Федерации при условии сохранения номеров (всего 700 абонентов). Однако МТС, обслуживавшая верхнюю палату парламента в 2013 г., не отдавала номера, отклоняя заявки "МегаФона". В качестве причины оператор указывал трудности с дешифровкой заявок. В декабре "МегаФон" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В итоге ФАС решила, что МТС должна заплатить в бюджет доход в размере 6 млн руб., полученный вследствие нарушения закона.
В свою очередь МТС в марте 2014 г. подала жалобу в ФАС на то, что "МегаФон" не передал ей 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату Министерства внутренних дел (МВД). В результате МТС не смогла исполнить условие контракта и была вынуждена расторгнуть более крупный контракт с МВД на 1000 номеров. ФАС возбудила дело по жалобе.
Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин отмечает, что услуга MNP более востребована в сегментах B2B и B2G, чем в B2C. "Это, по-видимому, связано с большими различиями в операторских тарифах для корпоративного сектора и частного сегмента, где условия примерно одинаковы у всех операторов", - пояснил он.
Согласно статистике оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), количество заявлений абонентов на перенос мобильного номера в России достигло 1,9 млн, а общее число перенесенных номеров – 1,3 млн.
Аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин оценивает общее число перенесенных номеров в сегменте B2B и B2G в несколько десятков тысяч. Он отмечает, что сегменты B2B и B2G очень устойчивы к MNP. "В соответствующих сегментах рынка действуют иные принципы конкуренции и мотивы для использования MNP практически отсутствуют. B B2B/B2G сегментах гораздо выше требования к качеству и, особенно, стабильности работы сотовой связи. Таким образом, смена оператора мобильных номеров является редким явлением из-за риска существенного роста издержек из-за последующей реинтеграции систем или нарушения текущих бизнес-процессов", - отметил он.
Виталий Солонин из J`son & Partners Consulting говорит, что многие предприятия и организации еще до спада экономики определились с выбором поставщика услуги и при необходимости воспользовались MNP. По его словам, в ближайшее время ожидать какого-то существенного всплеска подключений по MNP вряд ли стоит. "Ситуация может измениться в более долгосрочной перспективе, возможно уже по итогам 2016 г., когда даст о себе знать новый федеральный игрок Tele2, - подчеркнул он. Тимур Нигматуллин также считает, что драйвером роста числа переходов по MNP вскоре, очевидно, станет приход четвертого оператора в Московский регион.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период (в течение которого операторы не гарантировали недельный срок переноса номера) длился до 7 апреля 2014 г. За год работы в России услуги MNP было перенесено 827 тыс. номеров. Таким результатом было не совсем недовольно Минкомсвязи. Тем не менее, ведомство заявляло, что важен не количественный показатель, а качественный – возможность выбирать другого оператора при сохранении прежнего номера. Операторы, в свою очередь, утверждают, что MNP не пользуется спросом у потребителей.
Елизавета Титаренко