В Google Mobile Ads Blog были опубликованы результаты совместного исследования корпорации Google и исследовательского агентства Nielsen «Mobile Search Moments: Understanding How Mobile Drives Conversions» - http://googlemobileads.blogspot.ru/2013/03/mobiles-immediacy-effect-half-of-mobile.html.
Результаты проведенного исследования дают основания для оптимизма компаниям, предлагающим товары (например, кулеры для воды) и услуги не только через веб-сайт, но и через мобильное представительство или мобильное приложение.
Во-первых, исследование опровергает сложившийся стереотип о том, откуда пользователи заходят в Интернет с мобильных устройств. Ранее мы полагали, что в основном мобильный интернет используется тогда, когда у человека в шаговом доступе нет стационарного компьютера. Однако исследование показало, что сегодня уже 77 % пользователей выходят в Интернет с мобильных устройств из дома или с работы. Люди заходят в Интернет со смартфонов и планшетов не из-за отсутствия альтернативы – просто им так удобно и привычно. Следовательно, три четверти потенциальных посетителей вашего мобильного приложения никуда не торопится и может уделить время знакомству с вашими предложениями и совершению покупки.
Активность пользователей мобильного Интернета заслуживает отдельного внимания. Со страницы поиска 25 % посетителей переходит на сайт интернет-магазина, 18 % делятся информацией в социальных сетях, 17 % совершают покупку, а 7 % - звонят по телефону, чтобы получить дополнительную информацию. Такие высокие проценты конверсии говорят о том, что пользователи, заходящие в Интернет с мобильных устройств, имею четкое понимание своих целей и менее склонны к длительному бессмысленному серфингу по «просторам Сети».
Этот вывод подтверждает еще один пункт проведенного исследования: 55 % конверсионных действий (переход на сайт интернет-магазина, покупка или звонок) совершаются очень быстро – в течение одного часа с момента генерации поискового запроса.
Из всего вышесказанного следует, что компаниям необходимо обратить свои усилия на создание удобной мобильной версии сайта или мобильного приложения для покупателей. Законы e-commerce действуют и для m-commerce – кроме того, что необходимо привлечь клиента на сайт, ему необходимо предоставить понятную логику работы и удобный сервис. Для того чтобы покупатель мог незамедлительно совершить покупку (а желающих это сделать, как сообщает Google – 17 %), необходимо предоставить ему удобный способ оплаты.