Таковы данные исследования Mail.ru Group. По информации TNS, за 2013 г. месячная аудитория мобильного Интернета выросла в нашей стране на 53% и достигла 25,5 млн пользователей старше 12 лет в городах с населением больше 100 тыс. человек.
Согласно сведениям Mail.Ru, 57% пользователей услуги предпочитают выходить в Сеть из дома. 23% используют мобильный Интернет на работе, 22% - в общественном транспорте, 19% - в барах, кафе и ресторанах.
Чаще всего россияне используют смартфоны для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%), реже всего - для игр (11%). Выходить в Интернет с мобильных устройств одинаково готовы и мужчины, и женщины, в то время как среди посетителей сайтов с настольных компьютеров количество женщин несколько превышает количество мужчин – 52% и 48% соответственно.
По данным Mail.Ru Group, пользователи мобильного Интернета моложе тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков. Почти две трети из первых составляют люди моложе 30 лет (среди выходящих в Сеть с десктопа таких 52%). Кроме того, молодая аудитория проявляет гораздо большую активность в мобильном Интернете. 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% - от 35 до 44 лет посещают киберпространство с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди пользователей в возрасте от 45 до 64 лет такую активность проявляет всего 15%.
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место держат устройства Apple (22%), затем следует Nokia (16%). Среди операционных систем лидирует Android (55%), на втором месте - iOS (26%), на третьем - J2ME (11%). Устройства с системами Symbian и Windows Phone используют только 5% и 3% аудитории соответственно.
Самые популярные приложения среди владельцев смартфонов – музыка (14%), фотографии (11%), игры и социальные сети. Наименее популярны здоровье и образование.
Годом ранее российская аудитория мобильного Интернета, по данным "Яндекса", увеличилась на 35% и достигла 16,7 млн человек.
По сведениям TNS, в 2012 г. показатель проникновения мобильного Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек (за исключением двух столиц) составил почти 27%. Наибольший рост был тогда зафиксирован в Приволжском федеральном округе – на 57%, до 26%, также значительно увеличилась аудитория в Северо-Западном (на 49%, до 23%) и Сибирском округах (на 44%, до 25%). В Южном, Уральском и Центральном округах рост достиг 28% (до 29%), 23% (до 22%) и 10% (до 25%) соответственно. В Дальневосточном округе уровень проникновения мобильного Интернета снизился на 6%, однако оставался самым высоким по стране – 31%.
"Пользователи быстрее и активнее осваивают мобильный Интернет в том числе потому, что им не надо покупать компьютер, специально подключать его к Интернету – с мобильным доступом все проще", - объяснял директор по маркетингу и сервису "Яндекса" Андрей Себрант.
По словам вице-президента по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анны Артамоновой, в апреле 2013 г. около 23% заходов на мобильную почту совершались с dumb-телефонов без операционных систем. Среди же операционных систем лидером оставался Symbian (43,4%), затем шел Android (41,3%), со значительным отрывом следовали iOS (10,5%), WP7 (2,7%), Bada (1,6%) и BlackBerry (0,6%).
Даниил Сидоров