Поиск с учетом местонахождения упростит жизнь мобильным пользователям: теперь им не придется напрягаться в поисках ближайшего магазина или кафе. Результаты в выдаче будут структурироваться по близости к пользователю. Местонахождение пользователя определяется автоматически с помощью базовых станций сотовых операторов.
"Искать объекты можно и по названиям, и по сфере услуг. Например, оказавшись в Москве на Красной площади, можно ввести в поисковой строке слово «пицца», и в результатах поиска Яндекс покажет адреса трех ближайших пиццерий — в ГУМе, на Никольской и на Манежной", - отмечается в сообщении компании.
Для использования локализованного поиска необходимо скачать приложение "Мобильный Яндекс" (которое, помимо поиска, позволяет узнавать с мобильного девайса о погоде, пробках, котировках валют и т.д.). Приложение работает на платформах Symbian и Windows Mobile.
Напомним, месяц назад локализация поиска появилась и в поисковике Google. По задумке, поисковая система выдает результаты поиска с учетом IP-адреса пользователя, показывая ему в первую очередь заведения и сервисы в его окрестности.
На практике оказалось, что искусственный разум пока ещё не навострился работать с минимумом осечек: например, компьютер одного из экспериментаторов поисковик локализовал с ошибкой в 50 километров. Надеемся, что запустившийся месяцем позже "Яндекс" учел ошибки своих коллег.