Напомним, о планах Арнольда Уварова, владельца холдинга Arnold Prize Group, продать свой бизнес, включая ИД Arnold Magazines, радиостанции Jazz и Classic, а также телеканал Style TV, стало известно летом. По словам участников рынка, г-н Уваров оценивал все свои активы в сумму 70—75 млн долл. О том, что на первый актив Arnold Prize Group, телеканал Style TV, нашелся покупатель — компания «Каролина Технолоджи», РБК daily рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, телеканал Style TV, который транслируется на платформе «НТВ-Плюс», а также через кабельные сети «Акадо» и «Стрим-ТВ», оценивается владельцами в сумму около 3 млн долл. Вчера эту информацию подтвердила и.о. гендиректора Arnold Prize Group Елена Уварова. Однако позже она отказалась от своих слов, заявив, что «на данный момент между компаниями идут переговоры о возможных совместных действиях в области маркетинга». С представителями ООО «Каролина Технолоджи» вчера связаться не удалось. По информации участников рынка, ООО «Каролина Технолоджи» аффилировано с менеджерами компании «МегаФон». В «МегаФоне» говорят, что работают с контент-провайдерами через агрегатора, компанию «ИнКор». В «ИнКор» комментарии получить не удалось.
Эксперты считают логичной продажу активов Arnold Prize Group по отдельности. «Если год назад на медиарынке наблюдалась волна приобретений, то сейчас этот процесс приостановился, и найти покупателя на бизнес в целом не так просто», — отмечает директор по корпоративным финансам компании Meridian Сapital Сергей Трофимов. А вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев говорит, что 3 млн долл. — минимальная стоимость для кабельных телеканалов: «Если в прошлом году такой телеканал можно было приобрести за 1,5—2 млн долл., то сейчас цены значительно выросли». Он считает логичным приобретение такого телеканала для контент-провайдера: «Компания может использовать канал для собственной рекламы. Для контент-провайдеров это самая большая статья расходов, приобретение собственного канала может позволить им сэкономить».
С ним соглашается руководитель пресс-службы SMS Media Solutions Андрей Поддерегин, который отмечает, что «Каролина Технолоджи» может использовать контент телеканала для медиаинтегрированных сервисов, к примеру, таких как интерактивные опросы или голосование: «Основные потребители мобильного контента — молодая аудитория, и здесь есть частичное пересечение с аудиторией канала о моде Style TV». Он отмечает, что рынок мобильного контента в прошлом году составил около 400 млн долл. «По прогнозам аналитиков, он может вырасти до 450—470 млн долл. в этом году. При этом медиаконтент — один из самых быстрорастущих сегментов этого рынка». Топ-менеджер крупной инвестиционной компании отмечает, что это не первый случай, когда контент-провайдер связан с кабельным телеканалом: «Например, акционеры компании Red Media Group, производящей контент для платного телевидения, и контент-провайдера Next Media Group аффилированы между собой». Он указывает на связь «Каролина Технолоджи» с компанией «МегаФон» и не исключает, что Style TV может быть приобретен и для развития мобильного телевидения в сети «МегаФон». С ним соглашается топ-менеджер телекоммуникационной компании: «Каролина Технолоджи» — малоизвестная компания, вероятно, с небольшими оборотами. Но они вполне могут приобрести Style TV, учитывая их аффилированность с «МегаФоном».
Сергей Трофимов из Meridian Capital говорит, что «Каролина Технолоджи» может приобрести Style TV для диверсификации бизнеса: «Рынок контент-провайдеров будет реструктуризироваться и концентрироваться у мобильных операторов. Возможно, акционеры «Каролина Технолоджи» решили выйти в другую нишу».
Ольга Гончарова, Александра Крекнина