«Мосэнергосбыт» переходит на новый уровень коммуникационного взаимодействия

Группа «Астерос» создала единую корпоративную сеть связи для «Мосэнергосбыт». Проект позволил крупнейшему российскому поставщику электроэнергии и энергоснабжения оптимизировать рабочие процессы, сократить затраты на внутренние звонки между территориальными подразделениями, сохранив безопасность и целостность передаваемой информации.

«Мосэнергосбыт» обеспечивает электричеством более 220 тысяч предприятий и свыше 6 миллионов частных потребителей Москвы и Московской области. Филиальная сеть компании насчитывает более 100 отделений и офисов продаж, а общая площадь обслуживаемой территории – свыше  47 тыс. кв. километров.

Для обеспечения качественного информационного взаимодействия подразделений, оперативного решения рабочих вопросов, сокращения затрат на междугороднюю связь и администрирование системы телефонии в конце 2011 года «Мосэнергосбыт» инициировал проект по созданию единой корпоративной сети связи. По итогам тендера партнером была выбрана группа «Астерос».

Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры проводилась на 31 площадке. В качестве ядра системы корпоративной телефонии выбран сервер Avaya S8800, установленный в центральном офисе «Мосэнергосбыт». Управление коммуникационной платформой осуществляется с помощью решения Avaya Aura Communication Manager 5.2, которое гарантирует функциональную прозрачность и простоту интеграции сетевых решений.

Для создания единой корпоративной сети связи в 20 отделениях, не оснащенных офисной телефонной станцией, были установлены IP-шлюзы Avaya, а в 11 оставшихся — модернизированы существующие автономные станции Panasonic. Для этого специалисты «Астерос» заменили процессорные модули АТС Panasonic на новые серии KX-TDE, обеспечивающие интеграцию АТС Panasonic в корпоративную сеть связи с использованием технологий IP-телефонии.

После настройки и подключения оборудования в отделениях заказчика команда «Астерос» интегрировала созданную сеть с корпоративной телефонной станцией центрального офиса —Coral. Таким образом для сотрудников подразделений был обеспечен выход в общее корпоративное телекоммуникационное пространство с единым внутренним номерным фондом.

«За год мы создали модульное и масштабируемое решение, которое с легкостью может быть расширено за счет подключения новых региональных площадок. При этом общая емкость телефонной связи, которая в ходе проекта насчитывала около 1000 номеров, постепенно может быть увеличена до 20 000 – 30 000, а количество операторских площадок – до 250. Телекоммуникационная инфраструктура, построенная на современных решениях, в будущем может стать основой для развития технологии унифицированных коммуникаций», — комментирует Валерий Соколюк, директор департамента инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос».

«Реализованный проект, который охватил в общей сложности 31 площадку, — это лишь начало, вершина айсберга. В ближайшее время мы планируем постепенно модернизировать корпоративную сеть связи во всех отделениях и офисах компании, общее количество которых более 100. Это позволит нам не только выйти на новый уровень внутрикорпоративного информационного взаимодействия, но и поддержать принятый в компании высокий стандарт обслуживания клиентов с помощью новых унифицированных телекоммуникационных сервисов», — отметил Дмитрий Климов, ИТ-директор компании «Мосэнергосбыт».

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: Астерос