Московский «ВестКолл» в новом году увеличит активность на телеком-рынке

Успешные сделки M&A, проведенные оператором связи «ВестКолл» Москва в 2017 году, только подогрели аппетит компании. Пути для эффективного развития и укрепления бренда «ВестКолл» видит как в органическом росте, так и в грамотных покупках профильных активов с их последующей полной интеграцией. В новом году в бюджет компании заложена соответствующая статья на возможное приобретение ряда провайдеров.

Напомним, в четвертом квартале 2017 года «ВестКолл» Москва провел несколько сделок по присоединению клиентской базы операторов связи «КОМЛАЙН СЕРВИС», «Ай Ти консалтинг групп», «Астель Телеком». Перечисленные провайдеры предоставляли услуги доступа в Интернет, IP-телефонии, традиционной телефонии и виртуальной АТС. В общей сложности число корпоративных клиентов «ВестКолл» возросло примерно на 2000 юридических лиц, номерная база оператора увеличилась на 5000 единиц. На сегодняшний день общая ёмкость составляет более 90 000 номеров в московских кодах 495 и 499.

Активная деятельность на рынке позволила «ВестКолл» Москва увеличить количество подключений и абонентскую базу. По итогам 2017 года доход от реализации услуг в секторе B2B увеличился на 4% в сравнении с 2016 годом, а прибыль до амортизации и налогов возросла на 1,5%.

По словам управляющего ООО «ВестКолл ЛТД» Натальи Аксёновой, развитие компании, рост числа клиентов происходят и органически, и с помощью поглощений. Вопрос строительства никогда не был для оператора самоцелью, капитальные вложения осуществлялись с учетом рентабельности инвестиций.

 

Управляющая ООО «ВестКолл ЛТД» Наталья Аксёнова

 

«Эффективность интеграции приобретенных активов зависит от отработанности бизнес-процессов и постановки оптимальных сроков. Опыт «ВестКолл» — это десятки поглощенных операторов. По нашей практике, данный процесс занимает от одного до трех месяцев. Главная задача – выстроить отношения с клиентами и партнерами, сохранить существенные условия и предложить новые возможности и решения. От этого зависит результат: станут ли присоединенные объекты точками роста, получат ли клиенты высокий уровень сервиса», — комментирует Наталья Аксёнова.

Управляющий «ВестКолл ЛТД» с корреспондентом ICT-Online.ru также обсудили основные негативные тренды телекоммуникационного рынка: продолжение стагнации, известное давление на отрасль со стороны государства, падение выручки от традиционной телефонии. По мнению Натальи Аксёновой, всё это заставляет телеком-операторов изменить отношение к традиционному бизнесу, предлагать контентные, конвергентные услуги, востребованные клиентом. Ценовые войны часто уже не оправданы или невозможны. Операторы конкурируют на уровне маркетинговых решений, знания и понимания клиента. Безусловно, драйверы рынка – облачные сервисы, продуктовое партнерство, как внутриотраслевое, так и выходящее за границы отрасли.

В2В-сегмент в этом смысле не исключение. Корпоративный клиент нуждается не просто в качественных, стабильных услугах, высоких скоростях передачи данных. Необходимы уже не точечные решения, а комплексы телеком-услуг, выстраивающие инфраструктуру компании-клиента в целом, пакеты, включающие облачные сервисы, помогающие масштабировать бизнес-процессы, оптимизировать их, повышать контроль, сокращать затраты. Обслуживание, поддержка телеком-оператором выходит на уровень не просто технического сопровождения, а требует понимания потребностей корпоративного клиента, подбора инструментов, закрывающих эти потребности. Поэтому в пуле продуктов «ВестКолл» присутствуют услуги видеонаблюдения, виртуальной АТС, облачные сервисы, и их востребованность растет.

В 2017 году оператор запустил новую услугу: Wi-Fi авторизация. Первым крупным проектом в её реализации стал бизнес-центр «Сириус Парк», где были организованы Wi-Fi зоны с бесшовным покрытием. Развёрнутая сеть успешно прошла испытание на международном форуме ИТ-разработчиков — хакатоне Hacking Man, состоявшемся в декабре.

В планах московского «ВестКолл» на 2018 год — присоединение еще ряда операторов. «В бюджете на 2018 год выделена определённая сумма, и мы будем рассматривать варианты покупки новых компаний, — подтвердила Наталья Аксёнова. — Также мы планируем пересмотреть существующие пакеты услуг для малого и среднего бизнеса и создать более персонализированные, соответствующие требованиям компаний из разных сфер деятельности».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: IP-телефония, ВестКолл, виртуальная АТС