При участии мэра Москвы Сергея Собянина и главы департамента транспорта столицы Максима Лискутова состоялся запуск сервиса по краткосрочной аренде автомобилей («каршеринг») «Делимобиль». Сервис запущен компанией «Каршеринг Руссия».
«Каршеринг» позволяет автомобилистам машину в краткосрочную аренду. Работа с сервисом осуществляется через специальное мобильное приложение.
Для регистрации в системе «Делимобиль» пользователь должен через приложение отправить скан своего паспорта и водительского удостоверения. Проверка документов займет до 24 часов. Далее пользователь должен будет поставить собственную подпись под договором. Планируется, что это можно будет сделать, в том числе, в офисах партнера проекта - сотового оператора МТС.
После решения всех формальных вопросов водитель получит логин и пароль для работы с системой. Приложение позволяет выбрать ближайшую машину. После бронирования конкретного автомобиля у пользователя есть 20 «бесплатных» минут для поиска этого авто. Пока приложение существует только для Android, версия для iOS скоро также будет доступна.
На арендованном автомобиле можно будет ездить внутри МКАД, а также выезжать за его пределы на 5 км. Вернуть машину необходимо на парковку пределах Третьего транспортного кольца (в будущем планируется расширить зону возврата до всего МКАД) За различные нарушения предусмотрены штрафы. Оплата услуг осуществляется с привязанной к сервису банковской карты.
Система следит за передвижениями своих авто. В каждой авто стоит GPS-трекер и SIM-карты от МТС, данные о передвижениях передаются с помощью мобильного интернета.
На первом этапе в сервисе будет доступно 100 машин Hyndai Solaris 100. До конца года число машин планируется увеличить до 500, а к 2017 их количество должно составить 3 - 3,5 тыс. При таком количестве пешком добраться до ближайшего авто можно будет за 15 минут, говорит гендиректор «Делимобиль» Станислав Грошов.
В тестовом режиме стоимость использования сервиса составит 5 руб/мин, после выхода «Делимобиль» на полную мощность - 8,9 руб/мин в режиме эксплуатации и 1,5 руб в режиме ожидания. Тариф включает в себя все расходы по эксплуатации авто, включая мйоку, парковку, заправку, страховку и т.д.
Инвестором «Делимобиль» выступает швейцарским фонд General Invest и частные лица. В проект планируется вложить до 600 млн руб. Председатель совета директоров и владелец General Invest, итальянец Винченцо Трани отмечает, что поездка на автомобиле от данного сервиса в среднем будет на 30% дешевле, чем на такси.
Московские власти активно поддерживают «каршеринг». Ссылаясь на европейский опыт, Максим Лискутов отмечает, что до 30% горожан, использующих такого рода схемы, отказываются от личных автомобилей. В то же время «каршеринг» не является прямым конкурентом такси, отмечает Лискутов, а представляет из себя отдельный сегмент (цитата по «Интерфаксу»).
В августе правительство Москвы установило льготный тариф на парковку на машин, использующихся в сервисе «каршеринга»: 60 тыс руб за три года независимо от территориальной зоны платной парковки (обычный годовой абонемент стоит от 80 тыс руб). Если эксперимент будет удачным, столичные власти обратятся в правительством с просьбой предоставить автомашинам «каршеринга» возможность проезда по выделенным полосам автотранспорта.
Отметим, что «Делимобиль» - не первый сервис по «каршерингу» в Москве. несколько лет в столице уже работает сервис Anytime. Сейчас в данном сервисе доступно 100 машин, до конца года их число должно увеличится до 1 тыс. Использование сервиса обойдется в 6 - 7 руб/мин (в зависимости от дня недели) при аренде автомобилей Hyndai Solaris, VW Polo или Chevrolet Cruze, а вот аренда BMW 116i обойдется в 8 - 10 руб/мин.