О том, что розница МТС первой из крупных российских сетей отказывается от продажи обычных сотовых телефонов, рассказал "Ведомостям" гендиректор розничной сети оператора Арвидас Алутис. По его словам, из части московских салонов МТС телефоны исчезнут в ноябре 2014 г. — их полностью заменят смартфоны. В 2015 г. телефоны перестанут продаваться примерно в 200 салонах, принадлежащих оператору. Сейчас в России под брендом МТС работает 2768 собственных салонов и 1211 франчайзинговых.
К началу III квартала 2014 г. смартфонами пользовалось 37% мобильных абонентов МТС против 32,4% годом ранее, отмечает Алутис. Продвижение их через "бестелефонные" салоны будет успешнее, чем через стандартные, считает он. Их сотрудники сфокусируются на продаже пакетных тарифов для смартфонов, в которых оплачивается интернет-трафик, а голосовые вызовы бесплатны, обещает Алутис. Умные телефоны для оператора выгоднее, чем обычные, — средний ежемесячный счет их владельцев (ARPU) более чем вполовину превышает средний счет пользователей обычных телефонов, утверждает он.
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, по итогам II квартала 2014 г. 60% от общего количества проданных в рознице МТС устройств пришлось на смартфоны (они же принесли ритейлеру 86% выручки).
Впервые в России количество проданных смартфонов превысило объем продаж обычных телефонов год назад, в конце октября — начале ноября 2013 г. Ко второй половине декабря 2013 г. доля смартфонов в продажах выросла до 60%, рассказывал ранее "Ведомостям" вице-президент "Евросети" по коммерции (сейчас — исполнительный вице-президент) Виктор Луканин. В мире этот перелом произошел еще в I квартале 2013 г.: по данным IDC, доля смартфонов в поставках тогда составила 51,6%, а простых телефонов — 48,4%.
Валерий Кодачигов