МТС начинает отслеживать качество связи

Оператор МТС объявляет о старте проекта по внедрению единой системы контроля и управления качеством своих услуг. Инвестиции в проект составят более 600 миллионов рублей.

Проект инициирован в рамках реализации технологической стратегии компании, направленной на унификацию бизнес-процессов Группы компаний МТС и предоставление услуг связи высокого качества. Основной целью внедрения нового решения является контроль и управление качеством услуг, предоставляемых абонентам. В перспективе, установка этой системы позволит МТС реализовать предоставление услуг сотовой связи и передачи данных с гарантированным качеством независимо от сложности сетевой инфраструктуры и возможность подписания Service Level Agreement (SLA) с корпоративными клиентами.

 

Реализация проекта предусматривает построение программно-аппаратного комплекса для контроля и управления качеством услуг с помощью внедрения системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software) - каталога продуктов и технологических сервисов Service Inventory, подсистемы обработки сообщений, поступающих из систем управления оборудованием, подсистемы контроля и управления качеством услуг (NGSA – Next-Generation Service Accurance), подсистем управления соглашениями об уровне сервиса SLA Management. Стратегическим партнером по реализации проекта была выбрана компания Comarch.

 

«Развитие технологий и разнообразие телекоммуникационного оборудования, высокая активность МТС на рынке M&A приводят к тому, что инфраструктура сетей Группы компаний МТС с каждым годом становится все более сложной. На сетях работает оборудование, обеспечивающее предоставление услуг абонентам, но принадлежащее разным поколениям технологий, обладающее разным набором функций и поставляемое различными компаниями. Установка единой системы контроля и управления качеством услуг позволит МТС «привести к единому знаменателю» мониторинг и управление всеми технологическими решениями Группы, что в итоге повлияет на улучшение качества предоставления услуг связи», - отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.

 

На первом этапе внедрения полный функционал контроля и управления качеством услуг будет реализован в Москве, а до конца 2013 года система будет инсталлирована во всех регионах присутствия Группы компаний МТС в России. Благодаря реализации этого проекта, ни один инцидент, влияющий на качество предоставления услуги, не останется необнаруженным, абоненты смогут быть проактивно проинформированы о снижении качества связи, специалисты МТС смогут прогнозировать изменения в качестве предоставления услуг, а также осуществлять контроль над работой по устранению неполадок.

 

О компании Comarch

Comarch – это глобальный поставщик ИТ-решений и сервисов для телекоммуникационной отрасли. Компания оказывает услуги в проектировании и интеграции ИТ-решений, среди клиентов Comarch - Telekom Deutschland (бывший T-Mobile Germany), T-Mobile Austria, E-Plus Germany, Vodafone Germany, Telefonica O2 Germany and Auchan Telecom France (MVNO). Предложения Comarch направлены на операторов мобильной, фиксированной связи и провайдеров широкополосного доступа, операторов MVNO, ISPs и VoIP, а также провайдеров спутниковой связи.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, беспроводной Интернет