Тариф «Умное устройство» включает интернет-пакет с ежемесячным объемом 300 Мб, пакеты звонков и SMS (30 минут и 30 сообщений). Это оптимальный объем услуг, достаточный для большинства профилей потребления умными гаджетами (например, умным часам требуется до 100 Мб в месяц). На данном тарифе отключена возможность подключения контентных услуг и других сервисов, которые не нужны для «умных устройств». Тариф действует на всей территории России, абонплата — от 470 до 670 рублей в год в зависимости от региона.
Ранее абоненты российских операторов в основном устанавливали в умные устройства (напр. сигнализации) SIM с тарифами, которые подходили профилю потребления человека, а не гаджета.
Умные устройства стали одним из самых быстрорастущих сегментов российского рынка гаджетов: в январе-феврале 2017 года продажи умных устройств в рознице МТС выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Самые популярные устройства – smart-часы и фитнес-трекеры.
По J’son & Partners Consulting, к 2020 году в мире будет существовать более 25 млрд. подключенных к сети устройств, а у каждого человека будет минимум пять устройств, подключенных к сети. Наиболее перспективные сегменты развития потребительских устройств - носимые устройства (в первую очередь для фитнеса, контроля здоровья и медицины), устройства для автомобилей такие, как сигнализация, автотрекеры, и т.п., устройства для умного дома.
Напомним, что осенью 2016 года МТС договорилась об установке своих SIM в машины Toyota. Решение позволяет без смартфона пользоваться картами, слушать онлайн-музыку и смотреть видео через мультимедиа-систему авто