Об этом в пятницу сообщила пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы".
Портал "Легкий офис" (магазин приложений) базируется на облачной платформе NEC, которая выступает интегратором SaaS-решения. Как сообщила ComNews пресс-служба МТС, NEC выполнила работы по установке и интеграции SaaS-платформы с сетью и системой биллинга МТС.
"На протяжении всего периода эксплуатации NEC будет обеспечивать техническую поддержку и модернизацию решения, - пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. - Большая часть серверов, на которых обрабатываются и хранятся данные, находятся в Санкт-Петербурге, часть за рубежом".
На портале "Легкий офис" представлены программные продукты "Гарант", 1С и "Спонтания" (для видеоконференцсвязи). Получить доступ к порталу могут абоненты МТС любых корпоративных планов в Москве и Московской области при наличии мобильного или фиксированного канала доступа в Интернет со скоростью от 512 кбит/с. "В ближайшее время магазин приложений будет доступен абонентам и в остальных регионах России", - заверяют представители МТС.
"Запуск облачных бизнес-приложений в России совместно с МТС – важный этап в развитии и популяризации облачных сервисов в стране, - отметил генеральный директор ЗАО "NEC Нева Коммуникационные Системы" Раймонд Армес. - Экономическая эффективность и высокие вычислительные мощности облачных приложений открывают среднему бизнесу новые коммерческие возможности, позволяя вести бизнес на равных с крупными предприятиями".
По словам главы NEC в России, компания рассчитывает на рост интереса к SaaS-услугам в бизнес-сегменте и готова оказать МТС необходимую технологическую поддержку.
В МТС считают, что именно облачные бизнес-приложения могут сократить издержки для компаний сектора SMB (Small and Medium Business).
"Например, при подключении одного из наиболее востребованных облачных продуктов "1С: Предприятие" для 10 сотрудников ежемесячный платеж будет в два раза ниже, чем при внедрении традиционного решения аналогичной конфигурации, при этом компания сэкономит около 150 тыс. руб. первоначальных вложений и примерно два месяца, которые потребовались бы на конфигурирование системы, – считает директор департамента МТС по развитию и управлению продуктами бизнес-рынка Сергей Иревли. – В дополнение к облачным услугам по доступу к ИТ-ресурсам мы планируем в ближайшее время предоставить клиентам возможность использовать облачные решения для удаленного хранения корпоративных данных".
Кроме того, МТС объявила и о старте продаж облачного решения Microsoft Office 365. В прошлом году это же решение запустил и конкурент МТС - компания "ВымпелКом".
В беседе с ComNews, представители ОАО "ВымпелКом" отмечают, что сейчас многие абоненты готовы отдать оператору связи на аутсорсинг большую часть задач, связанных с телекоммуникационным и информационным обеспечением бизнеса.
"Например, в портфеле "Билайн Бизнес" есть услуга "Умный офис", в рамках которой мы предоставляем и устанавливаем клиенту все "железо", необходимое для подключения телефонии и Интернета в офисе, организуем корпоративные сети, - поясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - В итоге наш заказчик платит около 2 тыс. руб. в месяц за рабочее место и получает готовую инфраструктуру, которой можно управлять через обычный веб-интерфейс, что принято называть управляемыми услугами".
Представители "ВымпелКома" считают, что в этом заключается будущее операторских услуг в области фиксированной корпоративной связи.
"Облачные вычисления являются логическим продолжением аутсорсинга, - резюмирует Анна Айбашева. - Многие программные решения, которые используются в бизнесе сегодня, уже нет смысла обслуживать самостоятельно - компаниям гораздо выгоднее перейти на модель SaaS".
"ВымпелКом", по данным компании, стал лидером среди синдикационных партнеров в России по количеству продаж лицензий Office 365 в сегменте малого и среднего бизнеса – продано 6,5 тыс. подписок.
"Мы также стали одним их мировых лидеров среди синдикационных партнеров Microsoft по показателю активации проданных подписок, что составляет 97% активированных подписок от числа проданных, - подчеркивает Анна Айбашева. - Наиболее распространено пакетное предложение Plan Р1 - это почти 4 тыс. подписок".
По данным "ВымпелКома", основным спросом решение Microsoft Office 365 пользуется пока среди московских компаний – 91,8%. "Это объясняется тем, что активные продажи начались в Москве, но с учетом старта продаж в регионах мы уверены, что спрос на решение будет расти и в регионах. В настоящее время большая часть клиентов – это компании среднего и малого бизнеса - 89%", - отметила пресс-служба оператора.
Активно развивает SaaS для бизнеса и "Ростелеком", в апреле начав продажи облачных услуг (для сегмента среднего и малого бизнеса на базе Национальной облачной платформы в макрорегиональных филиалах "Центр", "Юг", "Волга" и "Сибирь".
"Сейчас клиентам предоставляются SaaS-услуги "Управление складом - Мой склад", "Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM". Также на облачной платформе развернуты такие услуги, как "Виртуальный офис Microsoft" и "1С: Предприятие", - отметила пресс-служба ОАО "Ростелеком".
По данным "Ростелекома", эффективность использования облачных услуг легко оценить.
"При внедрении CRM-системы в компании для пяти пользователей затраты только в первый год составят около 120 тыс. руб., из которых 90 тыс. руб. - инвестиционные, - поясняют представители оператора. - При использовании аналогичной CRM-системы из облака клиенту не потребуется инвестировать деньги в оборудование и ПО, он может бесплатно протестировать сервис в течение месяца, а эксплуатационные расходы за первый год составят не более 45 тыс. руб.".
Дарья Лютцау