До конца нынешнего года телеканал «2х2», вещающий в Москве и Санкт-Петербурге, заключит договоры с кабельными операторами более чем в 100 городах и станет общенациональной сетью, сообщил гендиректор «2х2» Роман Саркисов. По его словам, уже сейчас в тестовом режиме канал ретранслируется в ряде регионов. В холдинге «ЭР-Телеком» (оператор «Диван ТВ») подтвердили, что уже включили в свой пакет канал «2х2» в Самаре, Перми, Волгограде, Омске и других городах. «Переговоры о полноправном сотрудничестве в 2009 году продолжаются», – уточнила руководитель пресс-службы «ЭР-Телекома» Тамара Соколова.
Представитель «2x2» Мария Телешева заявила, что планируется начать ретрансляцию телеканала и в Воронеже. «Но приступить к вещанию в городе нам удастся не раньше, чем после Нового года. Сейчас мы определяемся с выбором оператора», – пояснила она. Возможный региональный партнер канала – ОАО «Телесервис», крупнейший игрок на местном рынке предоставления услуг кабельного телевидения. ОАО «Телесервис» входит в состав группы компаний «Стрим-ТВ», объединяющей свыше 30 операторов кабельного телевидения и интернет-провайдеров в 19 российских регионах. «Стрим-ТВ», в свою очередь, подконтрольно акционерной финансовой корпорации «Система» Евгения Евтушенкова.
С августа компания TNS Russia измеряет аудиторию «2х2» как общенационального канала: по итогам августа-сентября среднесуточная доля канала в своей целевой аудитории «все россияне 11-34 лет» составила 1,3%. Для сравнения: аналогичные показатели ориентирующихся на ту же целевую аудиторию MTV и «Муз-ТВ» за девять месяцев равнялись 2,3% и 2,4%.
Ъ Как анимационный канал «2х2» начал вещание в апреле 2007 года. Рекламные сборы в 2007-м не превысили $10 млн. На 100% принадлежит холдингу «Проф-Медиа», выкупившему канал в 2006 году у частных лиц примерно за $30 млн, а позже заплатившему еще $23 млн за «Рамблер ТВ», на частоте которого началось вещание «2х2» в Петербурге. Весной получил письменное предупреждение от Россвязьохранкультуры, где говорилось, что транслируемые мультсериалы пропагандируют культ насилия и жестокости. На прошлой неделе Россвязькомнадзор продлил лицензию «2х2» до 2013 года.
Со следующего года после превращения «2х2» в национальную сеть реклама на канале, которая сейчас приравнивается к региональной, будет продаваться по федеральным пунктам рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). «Мы рассчитываем заключить договор с группой „Видео Интернешнл“ до конца ноября», – уточнил Дмитрий Гранов, гендиректор компании «Проф-Медиа Business Solutions» (сервисная компания для телеканалов «2х2», MTV, ТВ-3). В «Видео Интернешнл» подтвердили факт переговоров: группа уже проинформировала рекламные агентства, что в 2009 году прогнозируемая доля «2х2» в своей целевой аудитории составит 1,4%, а объем рекламы – 13,83 тыс. GRP.
Согласно расчетам директора по исследованиям агентства Maxus Константина Вашенцева, в текущем году объем рекламы в целевой аудитории «все россияне 11-34 лет» на всех федеральных каналах и сетях может составить 847 тыс. GRP. Поскольку в 2009 году данный показатель принципиально измениться не должен, «2х2» претендует на 1,6% всего рекламного объема. Базовая стоимость одного GRP на «2х2», согласно разосланной «Видео Интернешнл» программе расчета рекламных кампаний, в 2009 году составит 48,45 тыс. рублей без НДС, уточнили в агентстве Initiative. Таким образом, за 2009 год «2х2» потенциально может собрать рекламы примерно на 790,6 млн рублей (с учетом НДС).
«2х2» пользуется успехом у зрителей 18-35 лет, самой труднодостижимой для рекламодателей аудитории, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев. Реклама на канале пользовалась спросом со стороны владельцев молодежных брендов, признает директор по закупкам теле- и радиорекламы Group M Константин Авдеев. В следующем году ТВ будет в более выигрышном положении, чем другие медиа, уверена директор медиааудиторского агентства EMM Moscow Марина Натанова: «На телевидении при самой низкой стоимости одного контакта еще и легче всего оценить эффективность кампании благодаря отработанной системе измерения аудитории. В случае сокращения бюджетов именно на такие медиа сделают ставку рекламодатели».
Сергей Соболев, Валентина Бирюкова