ООО "Лаудплей Рус" внесено в список аффилированных лиц "Ростелекома", сообщил оператор 10 января. По данным kartoteka.ru, компания зарегистрирована 6 октября 2016 года, 70% в ней принадлежат структуре контролируемой "Ростелекомом" группы SafeData, оставшиеся 30% — у ООО "Лаудплей". Последнее принадлежит Зохару Винеру, Ирине Магафуровой, Екатерине Панферовой, Виталию Стародубову (у всех по 21%) и Сергею Никулину (16%). Согласно профилю Зохара Винера в LinkedIn, сейчас он работает менеджером по спецпроектам компании "МегаЛабс" ("дочка" "МегаФона"). В "МегаФоне" не стали комментировать инвестицию господина Винера, сам он от комментариев отказался.
Новый партнер "Ростелекома" под брендом LoudPlay продвигает облачные игры с почасовой тарификацией (от 49 руб. в час). В описании продукта говорится, что собственная платформа по виртуализации приложений позволяет запускать современные игры и приложения для работы с устаревших ПК, планшетов и смартфонов.
В "Ростелекоме" сообщили "Ъ", что совместное предприятие создано "в целях расширения компетенций в разработке ПО для облаков". "Параметры взаимодействия с партнерами пока не определены, идет согласование",— добавили в компании. Со стороны LoudPlay в СП внесены права на софт по обработке ресурсоемких приложений, рассказал "Ъ" гендиректор "Лаудплей Рус" Сергей Панферов. По его словам, стороны договариваются о заключении контракта, в рамках которого оператор закупит у "Лаудплей Рус" программно-аппаратный комплекс по виртуализации игр и B2B-приложений. Также потребуется разработать пользовательский портал и систему идентификации клиентов. Общая стоимость аналогичных поставки и работ на мировом рынке составляет $0,5-1 млн, отметил он.
LoudPlay — относительно неизвестный игрок на игровом рынке, констатирует вице-президент Parallels Николай Добровольский. Одним из его конкурентов он называет сервис GeForce Now от американской NVIDIA. ""Ростелеком" больше года развивает собственный игровой портал, и партнерство с LoudPlay станет возможностью охватить дополнительный сегмент мобильных и десктопных игроков",— считает господин Добровольский. Препятствием для новичка рынка игр может стать недостаточное развитие сетей LTE в регионах, прогнозирует он.
Решение LoudPlay "сложное как в технологическом плане, так и с точки зрения затрат", полагает заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян. Попытки создать схожие сервисы уже предпринимались, но все так или иначе столкнулись с технологическими и инфраструктурными проблемами, что привело к снижению интереса к подобным сервисам и решениям. "Например, самый известный — Onlive — не смог набрать требуемую абонентскую базу и закрылся в 2015-м году",— напоминает господин Магурян.
Партнерство с LoudPlay не первое в сегменте облачных сервисов для "Ростелекома". Как сообщал ранее "Ъ", в 2016 году структуры госоператора создали СП в этой сфере с разработчиком "Тионикс". К 2020 году "Ростелеком" рассчитывает нарастить долю облачных и VAS-сервисов в общей выручке до 16%. В третьем квартале 2016 года доля составила 6,2%, или 4,5 млрд руб., что на 43,8% выше, чем в третьем квартале 2015 года.
Владислав Новый