Двухдневная конференция Cisco Live – это подведение итогов деятельности компании Cisco за прошедший год и демонстрация видения будущего, а также презентация ряда новых и обновленных сервисов для обеспечения безопасности, совместной работы, оптимизации корпоративных сетей и удобства их администрирования.
Мир продолжает изменяться, и технологическим компаниям в таком мире предназначена особо ответственная роль. Во время экстраординарных испытаний и стреса, которые сегодня испытывает население и бизнес, Cisco предпринимает разносторонние инициативы для того, чтобы помочь людям в борьбе с кризисом. ICT-Online.ru уже писал о том, как компания направляет денежные средства на поддержку медицинских и образовательных учреждений, действий правительств по борьбе с пандемией, а также предоставляет льготные условия для организации удаленной работы с Webex.
Чак Роббинс, председатель и главный исполнительный директор Cisco
О способах оказания помощи говорил председатель и главный исполнительный директор Cisco Чак Роббинс во вступительной речи на первой сессии Cisco Live – Possibilities. На сегодняшний день компания Cisco выделила уже 2,5 миллиарда долларов для обеспечения устойчивости бизнеса своих клиентов, а также более 500 миллионов долларов для борьбы с коронавирусом. По мнению спикера, несмотря на то, что 2020 год привнес в нашу жизнь много негативных вещей, все они могут служить стимулом для прогресса, в каждом вызове следует искать возможности и веру в будущее.
Чак Роббинс отметил, что, миссия Cisco сегодня сосредоточена на четырех составляющих: это переосмысление бизнес-приложений, защита данных, трансформация инфраструктуры и поддержка команды. Поддержка особенно необходима ИТ-департаментам компаний в связи с тем, что на риски безопасности ИТ-инфраструктуры отчетливо влияют такие факторы, как ее производительность, пропускная способность VPN и бюджетные ограничения. Обязательство Cisco – обеспечить пользователям своих продуктов самый надежный клиентский опыт в отрасли с помощью своих неординарных людей и технологий («to drive the most trusted customer experience in the industry with our extraordinary people and technologies»).
Одним из очевидных трендов эпохи пандемии стало изменение способов коммуникации сотрудников при переходе на удаленную работу и спрос на соответствующие ИТ-инструменты: это отметил вице-президент и генеральный менеджер Cisco Collaboration Джавед Хан. Он привел статистику, согласно которой в апреле пользователи Webex провели на этой платформе в общей сложности 25 миллиардов минут – в два раза больше мартовских показателей и в три раза больше февральских. По словам спикера, такая ситуация – один из самых удивительной экспериментов по переходу на домашнюю работу, который можно было бы себе представить.
В связи с этим Cisco уделяет особое внимание безопасности своей платформы: предотвращению потери данных, юридическим моментам, способам хранения данных. Для удобства переговоров компания создала персональный голосовой помощник Webex Assistant, который распознает речь (пока только англоязычную) и реагирует на команды. Всё это в итоге ведет к улучшению пользовательского и рабочего опыта и эволюции рабочего пространства. Добавим, что в ходе конференции спикеры представили ряд обновлений для платформы Cisco Webex.
В свою очередь, старший вице-президент и генеральный менеджер Security Business Group компании Cisco Джи Риттенхаус представил новую полнофункциональную облачную платформу Cisco SecureX, паредназначенную для решения задач информационной безопасности. Она объединяет различные инструменты безопасности (сеть, облако, приложения, оконечные устройства) и интеллектуальные функций, обеспечивая автоматизацию и интегрированные возможности восстановления системы.
Спикер рассказал, что платформа SecureX, анонсированная Cisco в феврале 2020 года во время конференции RSA, будет опубликована в общем доступе уже 30 июня. Представители клиентов вендора продемонстрировали, насколько успешно система справляется со своими задачами: сканирование сетевой среды, передача информации об угрозах из Cisco Talos и других источников, помощь в определении рисков и устранении угроз.
На второй день конференции спикеры Cisco Live познакомили слушателей с другими обновленными продуктами компании. Например, c продуктом Nexus Dashboard, который объединяет множество аспектов управления сетью в единую унифицированную панель инструментов. Network Insights Advisor, который интегрирован в Nexus Dashboard, предоставляет администратору информацию о состоянии сети и ее оптимизации на базе технологий машинного обучения.
Обновился, в том числе, и функционал программно-определяемой архитектуры сетей Cisco SD-WAN: сеть становится надежнее благодаря расширенной интеграции с платформой безопасности Cisco Umbrella. Напомним, компания Cisco уже не первый год продвигает концепцию программно-определяемых сетей: в России решение Cisco SD-WAN появилось в 2018 году и было представлено, в частности, на петербургском North-West Cisсo Forum.
Конференция Cisco Live показала, что компания Cisco позитивно оценивает настоящее и будущее и нацелена на дальнейшее развитие своих продуктов для удаленных коммуникаций, удобства и безопасности работы в сети. Мероприятие в 2020 году собрало рекордное число участников – более 120 тыс. человек по всему миру.