О приобретении «Яндекс» объявил вчера. SPB Software занимается разработкой и адаптацией различных интернет-сервисов к мобильным устройствам. Первым шагом внедрения технологий SPB в сервисы «Яндекса» станет трехмерный интерфейс SPB Shell 3D для смартфонов и мобильных компьютеров. Этот продукт поисковик интегрирует со своими облачными сервисами и предложит мобильным вендорам. По информации источника, близкого к переговорам, поисковик заплатил за разработчика мобильного программного обеспечения 38 млн долл.
«Эта покупка — часть нашей общей стратегии развития мобильного направления, которому мы уделяем значительное внимание. SPB Software — это ведущий разработчик программного обеспечения для производителей мобильных телефонов, и их технологии позволят укрепить наше мобильное направление», — комментирует представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Гендиректор поисковика Аркадий Волож поясняет, что продукт SPB Shell 3D способен существенно увеличить присутствие «Яндекса» на рынке мобильных сервисов. Прежде г-н Волож говорил, что поисковик рассматривает возможность разработки собственной мобильной операционной системы.
Руководство SPB Software станет частью мобильного отдела в «Яндексе», а гендиректор компании Себастьян Юстус Шмидт возглавит это подразделение, рассказывает Ольга Штайдль, вице-президент по маркетингу SPB Software. По ее словам, цена сделки не была решающим фактором. «Мы видим большой потенциал в интеграции нашего премиум-продукта, оболочки SPB Shell 3D, интересного для операторов и вендоров, и облачных сервисов «Яндекса», — говорит г-жа Штайдль.
Источник, знакомый с ситуацией в SPB Software, говорит, что рыночная оценка компании достигает 60 млн долл. «Покупка SPB Software с очень сильной командой — абсолютно правильный ход для «Яндекса». Компания сейчас является мировым лидером кастомизации интерфейса мобильных приложений. Ее ПО для мобильных платформ Symbian и Android имеет самые высокие продажи в мире», — говорит он. Кроме того, второе подразделение SPB Software под названием SPB TV предоставляет решение для мобильного телевидения, которое уже купили несколько зарубежных мобильных операторов. В «Яндексе» утверждают, что SPB Software продолжит свою прежнюю деятельность и сотрудничество с производителями мобильных телефонов.
«Покупка SPB Software является стратегическим приобретением для «Яндекса» и поможет ему выйти на международный рынок контекстной рекламы в смартфонах. — комментирует управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров. — На мой взгляд, оболочка SPB Shell 3D превосходит аналогичные продукты Google и мобильных вендоров. Благодаря популярности таких приложений для платформы Android это решение поможет «Яндексу» удержать долю в российском мобильном поиске и увеличит шансы на успех на мировом рынке». По оценке эксперта, справедливая рыночная оценка SPB Software с учетом известности на мировом рынке колеблется в пределах от 150 млн до 200 млн долл.
Анастасия Фомичева