АС HOTEL - современный гостиничный комплекс, расположенный в центре Адлера в 3 км от аэропорта и в 2-х км от ж/д вокзала. Отель предлагает размещение в 40 комфортабельных номерах, которые отвечают высоким требованиям международных стандартов. Территория отеля охраняется круглосуточно.
На территории отеля открыт ресторан PUBLIC, кофейня Fusion, действует Спа-комплекс. Ресторан вмещает до 80 гостей. Это прекрасное место для корпоративных вечеров, банкетов. Обслуживающий персонал ресторана всегда тепло встретит и согреет улыбкой, поможет в выборе блюд, а шеф повар приготовит индивидуальный заказ. Кофейня FUSION заслужила превосходную репутацию у гостей и жителей города своим интерьером и обслуживанием. В FUSION можно не только вкусно поесть, но и пообщаться за чашечкой ароматного свежесваренного кофе, разнообразного чая элитных сортов со всевозможными десертами.
Для предоставления еще более качественного обслуживания руководство приняло решение об автоматизации работы персонала ресторана и кофейни. Потребовалось создать автоматизированные рабочие места для кассиров, официантов, барменов и менеджеров зала. С внедрением новой информационной системы планировалось улучшить сервис и оптимизировать работу персонала по приему и выполнению заказов клиентов.
Анализ представленных на рынке программ показал, что оптимальными решениями для автоматизации предприятий питания АС HOTEL являются «1C:Общепит 8» и «1С-Рарус:Ресторан+бар+Кафе, редакция 2.5». Для успешного внедрения пригласили компанию «Альфа-Софт» - партнера «1С-Рарус» в Сочи.
В ходе проекта были автоматизированы следующие участки работы заведений:
• Производство – система позволяет проводить анализ производства блюд, контролировать объем производства и используемые ингредиенты;
• Складской учет – с помощью системы оперативно контролируются складские запасы, что позволяет их вовремя пополнять, закупки у поставщиков организованы более эффективно;
• Розничные продажи – автоматизация позволила оперативно рассчитывать посетителей с помощью установленного оборудования по наличному и безналичному способу;
• Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями – с помощью программы организован ввод заказов, выписка чеков, счетов. Поступивший в систему заказ сразу же печатается на принтере в кухне, что позволяет немедленно приступить к его выполнению;
• Расчет зарплаты – система позволяет контролировать выработку официантов;
• Кадровый учет.
Настроена интеграция с системой размещения, благодаря которой предприятия питания передают на центральный ресепшн данные о заказанных клиентом блюдах и напитках. Сотрудники ресепшна учитывают это в общем счете, который предъявляется клиенту по выезду из гостиницы.
В результате официанты и бармены ускорили прием и выполнение заказов, что положительно сказалось на удовлетворенности клиентов. В ресторане и кофейне повысился поток посетителей – не только гостей отеля, но и сторонних клиентов. Руководство предприятий общепита отметило рост прибыли после внедрения программ «1С:Общепит 8» и «1С-Рарус:Ресторан+бар+Кафе, редакция 2.5».
Итоги проекта подводит Жанна Сергеевна Маркарян, главный бухгалтер:
- Возможности новой системы позволяют мне быстро и эффективно оценивать работу ресторанов. Я активно использую в ежедневной деятельности разнообразную отчетность: отчет о продажах, о расходе товаров, о состоянии ресторана, о загруженности залов. Так, система помогает оценивать продажи по товарам, скидкам, клиентам, официантам. Мы рассчитываем эффективность продаж конкретных блюд и напитков и совершенствуем меню. С помощью системы руководство принимает решение о начислении заработной платы и премиальных сотрудникам ресторана и кофейни. Система облегчила работу и менеджерам зала – они получают оперативную информацию о количестве свободных и занятых мест, принимая эффективные решения о размещении новых посетителей или оформляя предварительный заказ на столик.