Электронная запись на прием в госучреждения — один из проектов Минкомсвязи России в рамках реализации «Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Пилотный проект по записи на прием в госорганы стал первым шагом по обеспечению возможности записи на получение всех приоритетных и популярных госуслуг. Только с начала 2014 года приоритетными услугами ФНС, среди которых подача налоговой декларации на доходы физических лиц, постановка на налоговый учет физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, воспользовалось более 2,2 миллионов человек.
Минкомсвязь России ведет активную работу совместно с ведомствами—участниками пилотного проекта. В частности, были разработаны единые технические требования, позволяющие подключить электронные очереди разных органов к однотипному интерфейсу формы записи. Таким образом, по мере подключения новых ведомств, процесс выбора времени и записи на прием для пользователей портала не изменится.
«Главным приоритетом для нас является экономия времени граждан при взаимодействии с государством. Мы стараемся полностью избавить пользователей госуслуг от необходимости посещать государственные органы. Пока это не всегда возможно. Если личный визит все-таки требуется, то для комфорта граждан мы внедряем системы записи, позволяющие получить услугу в удобное время и без очередей», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев.
Пилотный проект продлится до апреля 2015 года. За это время к нему присоединятся территориальные подразделения Росреестра, Пенсионного фонда, Министерства внутренних дел России и Федеральной миграционной службы. Кроме этого, на портале госуслуг будет реализована возможность записи в многофункциональные центры Челябинской, Томской и Тюменской областей для получения приоритетных федеральных услуг.