На конференции AgileDays 2019 Scrumtrek представила доклад об итогах исследования «Agile в России 2018», в котором эксперты изучали востребованность и особенности внедрения гибких методологий управления в России. Это исследование по Agile — одно из самых масштабных в мире, в ходе подготовки Scrumtrek опросила 1228 человек. По численности опрошенных оно уступает только исследованию State of Agile компании VersionOne, в нём поучаствовало 1492 респондента.
Также на конференции Scrumtrek объявил о старте работы над новым исследованием 2019 года. Компания изучит, что помогает и что мешает внедрять Agile в компаниях разных размеров и отраслей, а также покажет тренды — в каких Agile-направлениях движутся российские компании по сравнению с 2018 годом.
На AgileDays 2019 выступили ведущие отечественные специалисты в сфере гибких методологий — коучи и партнёры ScrumTrek, а также зарубежные докладчики и эксперты — Бьярте Богснес, глава отдела внедрения Beyond Budgeting в крупнейшей нефтегазовой компании Норвегии Equinor, Патрик Куа, CTO немецкого мобильного банка N26, Вилли Вейнандс, основатель eduScrum, и другие. Также свои доклады подготовили представители таких компаний, как Сбербанк, Booking.com, Газпромбанк, 2GIS, HeadHunter, «Северсталь», S7 Travel Retail, «Додо Пицца», «Ингосстрах» и другие. Благодаря этим выступлениям участники конференции узнали о том, что началось в Сбербанке после Agile-трансформации, о специфике внедрения LeSS в «Додо Пицца», о результатах использования Kanban в HeadHunter и даже об Agile-трансформации студии Main Road Post, создавшей визуальные спецэффекты для таких фильмов, как «Сталинград», «Притяжение» и «Дуэлянт».
Большое количество докладов было посвящено финансовым блокерам гибкости в больших компаниях. Тендерные процедуры, бюджетирование, расчет экономики инициатив — все эти направления являются тормозом для гибких процессов и требуют обновления. Этому были посвящены доклады Бьярте Богснеса, Мирко Кляйнера, Ивана Дубровина.
Лейтмотивом этой конференции стала следующая мысль: Agile — нет хайпу, да смыслу! Многие компании, поддавшись моде, как сказал один из спикеров AgileDays, наспех внедрили у себя Agile. И только сейчас они приходят к осознанию того, что Agile — не волшебная таблетка. Он имеет определенные границы применения и требует значительных преобразований в компании. Этой тематике на AgileDays 2019 был посвящен целый блок «Ужасы Agile», в котором с докладами выступили разные компании: от небольших стартапов до крупного бизнеса. Участники дискуссии рассказали об Agile-ошибках, которые они допустили на своем пути.
В течение двух дней участники конференции оценивали доклады спикеров и выбирали самые интересные и эффективные. Одним из самых полезных, по их мнению, стало выступление Юрия Соболева, сооснователя Adsterra. Юрий представил доклад на тему: «Создание экосистемы, в которой Scrum действительно может работать», и рассказал о том, почему Cкрам сам по себе не несет ощутимой пользы, что плохого в постоянных командах и что хорошего в командах добровольцев. Также слушатели конференции особенно отметили выступление Виталия Короля (Agile-коуч в компании SEMrush) на тему «Как стать действительно крутым Agile-коучем или скрам-мастером». Также многие оценили доклад Антона Бевзюка (Chief Agile Officer Dodo Pizza) и Дмитрия Павлова (директор по продукту Dodo Pizza) на тему «LeSS в Додо Пицце: эволюция или революция».
Всего программа конференции AgileDays 2019 включала в себя более 100 докладов, воркшопов и дискуссий, посвящённых гибким бюджетам, тендерам и контрактам; повышению эффективности разработки ПО и управления IT-инфраструктурой с помощью современных методов; изменению корпоративной культуры с помощью Agile; масштабированию Agile в крупных организациях; совершенствованию продуктивности на разных уровнях с помощью Kanban; инструментам Agile-лидерства и Agile HR; а также гибкому управлению продуктами и самоуправлению.
Чтобы дать участникам и спикерам расслабиться после напряженных мастер-классов и дискуссий, организаторы подготовили несколько менее серьёзных сегментов. Например, мероприятие в шуточном формате «Agile-клиника»: коучи ScrumTrek выступили в роли врачей, которые выслушали жалобы «пациентов», провели «диагностику» и «выписали рецепты».